Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 81]

Специально введенная экстремально-смысложизненная ситуация развивается в три этапа: 1) экстремальная ситуация, 2) анализ ситуации, 3) практический выход из ситуации.
Пример экстремальной смысложизненной ситуации взят из занятия, в основе которого лежит деловая игра «Заседание академического совета».
В основе игры групповой подход.
1.
Создается группа учащихся «Академический сонет».
2.
Группа учащихся, выражающих точку зрения художниковсторонников «Академического совета».
3.
Группа учащихся, выражающих точку зрения художниковреалистов.
Приводится лишь
основа игры, развивающийся искру экстремального задания.
Класс представляет зал заседаний академического совета.
(Суть задания состоит в том, чтобы каждая группа
высказала свою точку зрения на предлагаемый художественным советом сюжет написания картины.
Конфликт заключен в том, что сторонники совета, оценив задание, обязаны показать его целесообразность; противники, т.
е.
реалисты, с позиций идей своего художественного направления должны подвергнуть критике задания Академического совета).
Здесь очень важно, то, что участники деловой игры не
знали заранее о содержании задания, и поэтому решение необходимо принять мгновенно.
Экстремальная ситуация Секретарь совета сообщает, что тема картины взята из скандинавского эпоса.

Секретарь обращается к заранее написанному листу, на котором изложено содержание будущей картины.

Анализ экстремальной ситуации Группа противников и сторонников Академического совета начинает обсуждение своей практической позиции.
[стр. 443]

443 ненных ситуаций.
Они, как известно, определены блоком принципов единства теории и практики (принцип самодеятельности, принцип практизации).
Обычно экстремальные ситуации, из которых необходимо находить реальный выход, в большей степени привлекают участников микрогрупп практического типа.
Ученики-практики считают наиболее интересными занятия деловые, ролевые игры, занятия-спектакли.
Микромодули со специально введенной экстремально-смысложизненной ситуации развиваются в три этапа: 1) экстремальная ситуация, 2) анализ ситуации, 3) практический выход из ситуации.
Пример экстремальной смысложизненной ситуации взят из занятия, в основе которого лежит деловая игра «Заседание академического совета».
В основе игры групповой подход.
1.
Создается группа учащихся «Академический сонет».
2.
Группа учащихся, выражающих точку зрения художников-сторонников «Академического совета».
3.
Группа учащихся, выражающих точку зрения художников-реалистов.
Приводится лишь
микромодуль игры, развивающийся искру экстремального задания.
Класс представляет зал заседаний академического совета.
(Суть задания состоит в том, чтобы каждая группа
высказало свою точку зрения на предлагаемый художественным советом сюжет написания картины.
Конфликт заключен в том, что сторонники совета, оценив задание, обязаны показать его целесообразность; противники, т.
е.
реалисты, с позиций идей своего художественного направления должны подвергнуть критике задания Академического совета).
Здесь очень важно, то, что участники деловой игры не
знаю заранее о содержании задания, и поэтому решение необходимо принять мгновенно.
Экстремальная ситуация Секретарь совета сообщает, что тема картины взята из скандинавского эпоса.


[стр.,444]

444 Секретарь обращается к заранее написанному листу, на котором изложено содержание будущей картины.
«Бог по имени Один сидит на троне, окруженный другими богами и героями.
На плечах у него сидят два ворона, и в ногах два волка.
Между колоннами дворца виднеется небо, и на нем месяц.
За месяцем гонится чудовище...» Анализ экстремальной ситуации Группа противников и сторонников Академического совета начинает обсуждение своей практической позиции.
Практический выход из ситуации Академический совет во главе с учителем заслушивает предложенные группами решения.
Надо сказать, что организация деловых игр — наиболее сложный аспект и деятельности руководителя факультатива.
Поэтому учителю необходимо иметь представление о некоторых категориях и правилах организации микромодулей игрового характера.
Основные понятия: 1.
Объект, моделируемый в игре,— изучение основных идей русского реализма в живописи.
2.
Проспект игрового микромодуля — здесь раскрывается концепция игры, ее общее содержание и условия применения, т е.
укачиваются цели игры, предполагается деятельность конфликтующих микрогрупп и на какую аудиторию она ориентирована.
3.
Сценарий характеристика объема игрового микромодуля, объясняются роли и правила игры.
4.
Игровая обстановка -игровое оформление места игры (и данном случае «Зал Академического совета»).

[Back]