Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 82]

Практический выход из ситуации Академический совет во главе с учителем заслушивает предложенные группами решения.
Надо сказать, что организация деловых игр — наиболее сложный аспект и деятельности руководителя факультатива.
Поэтому учителю необходимо иметь представление о некоторых категориях и правилах организации
игрового характера.
Основные понятия: 1.
Объект, моделируемый в игре,—изучение основных идей русского реализма в живописи.
2.
Проспект
игры — здесь раскрывается концепция игры, ее общее содержание и условия применения, т е.
укачиваются цели игры, предполагается деятельность конфликтующих микрогрупп и на какую аудиторию она ориентирована.
3.
Сценарий характеристика объема
игры, объясняют роли и правила игры.
4.
Игровая обстановка — игровое оформление места игры (и данном случае «Зал Академического совета»).

Правила деловой игры: 1.
Наглядность и простота игры.
2.
Четкость заданий для групп.
3.
Неожиданность экстремальной ситуации.
4.
Переход от управляемой части игры в неуправляемую (открытые споры).
5.
Полное погружение участников игры в проблематику .действия.
6.
Правдоподобие экстремальной ситуации.
7.
Эффект зрительного участия (обязательное наличие зрителей).
Соблюдение данных правил дает возможность
учителю реализовать действие принципов самодеятельности и связи с практикой.
[стр. 444]

444 Секретарь обращается к заранее написанному листу, на котором изложено содержание будущей картины.
«Бог по имени Один сидит на троне, окруженный другими богами и героями.
На плечах у него сидят два ворона, и в ногах два волка.
Между колоннами дворца виднеется небо, и на нем месяц.
За месяцем гонится чудовище...» Анализ экстремальной ситуации Группа противников и сторонников Академического совета начинает обсуждение своей практической позиции.
Практический выход из ситуации Академический совет во главе с учителем заслушивает предложенные группами решения.
Надо сказать, что организация деловых игр — наиболее сложный аспект и деятельности руководителя факультатива.
Поэтому учителю необходимо иметь представление о некоторых категориях и правилах организации
микромодулей игрового характера.
Основные понятия: 1.
Объект, моделируемый в игре,— изучение основных идей русского реализма в живописи.
2.
Проспект
игрового микромодуля — здесь раскрывается концепция игры, ее общее содержание и условия применения, т е.
укачиваются цели игры, предполагается деятельность конфликтующих микрогрупп и на какую аудиторию она ориентирована.
3.
Сценарий характеристика объема
игрового микромодуля, объясняются роли и правила игры.
4.
Игровая обстановка -игровое оформление места игры (и данном случае «Зал Академического совета»).


[стр.,445]

445 Правила деловой игры: 1.
Наглядность и простота игры.
2.
Четкость заданий для групп.
3.
Неожиданность экстремальной ситуации.
4.
Переход от управляемой части игры в неуправляемую (открытые споры).
5.
Полное погружение участников игры в проблематику действия.
6.
Правдоподобие экстремальной ситуации.
7.
Эффект зрительного участия (обязательное наличие зрителей).
Соблюдение данных правил дает возможность
учители) реализовать действие признаков самодеятельности и практизации уже на уровне микромодуля.
Таким обритом, показаны основные типы микромодулей, содержательнометодическая организация, которых соотнесена с базовыми положениями и процессуальными принципами функционально-деятельного подхода в условиях факультатива.
Однако, микромодули — это всего лишь этапы занятия.
В то же время, объединенные на основе типичности в систему, они образуют модуль более высокого уровня, именуемый модуль занятие.
По своему (функциональному содержанию модули-занятия подразделяются на сословно-грунновые, сословнобиографизические, сословие-этические и сословно-эстетические.
Каждая из групп представлена занятиями определенного типа.
Занятия сословно-группового характера 1.
Теоретические лекции-занятия (изучение мировоззренческих идей реализма в живописи).
2.
СобЕлтийно-теоретические лекции-замятия (событие как повод к зарождению реалистического направления в живописи).
3.
Сословно-характерологические занятия-лекции (характеристика основных типов деятелей в сословной группе — организатор, технолог, практик).

[Back]