Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 84]

установками, в то же время движется друг другу навстречу во внутреннем духовном качестве.
Однако до действительного сближения коллективного и личностного дело не доходит.
Выравнивание в правах коллектива и личности ведет субъект к следующему этапу самодвижения.
Каждый участник духовного коллектива, растеряв и не ощущая свою единичность, получает такого же рода «коллективное» (всеобщее) видение культуры.
Основой развития культурно-исторических типов он (субъект) считает "соборные” субъекты культуры, рождающие и развивающие определенные качественные обучения.
Личностное «Я» школьника находит свое место в структуре микрогруппы и создаваемой ею культурной среде.
Однако существует этап, на котором все актуализированные состояния субъекта модульной технологии личностно-ориентированного
обучения духовного коллектива выступают во взаимопроникающем единстве, сохраняя при этом статус влияния.
Это последний этап актуального самоопределения субъекта, который реализуется в высших специальных образовательных формах.
Здесь субъект технологии должен представлять достаточную развитость своих духовно-коллективных функций в гармонии со своими микроколлективами, микрогруппами и отдельными личностями.
Хотя внутри этого этапа отношения так же имеют свою динамику.

Таким образом, принцип актуализации в
технологии личностноориентированного обучения, рассмотренный в нескольких ракурсах, определяет трехэтапное развитие технологического процесса.
На первом этапе создается первоначальный образ актуальной духовности субъекта, на втором актуальные образы наполняются символическим содержанием культуры, на третьем субъект технологии
85
[стр. 151]

151 ственна микрогруппе и обращена к смысложизненному поиску и, наконец, стадия, где микрогруппа обретает духовное единство.
Однако существует этап, на котором все актуализированные состояния субъекта модульной технологии личностно-ориентированного
образования — духовного коллектива выступают во взаимопроникающем единстве, сохраняя при этом статус влияния.
Это последний этап актуального самоопределения субъекта, который реализуется в высших специальных образовательных формах.
Здесь субъект технологии должен представлять достаточную развитость своих духовно-коллективных функций в гармонии со своими микроколлективами, микрогруппами и отдельными личностями.
Хотя внутри этого этапа отношения так же имеют свою динамику.

В итоге динамику саморазвития субъекта модульной технологии в контексте актуализации можно представить в виде следующей схемы: Схема динамики саморазвития субъекта модульной технологии в контексте актуализации I II III Образ Анализ Действие Таким образом, принцип актуализации в модульной технологии, рассмотренный в трех ракурсах, определяет трехэтаиное развитие технологического процесса.


[стр.,152]

На первом этапе создается первоначальный образ актуальной духовности субъекта, на втором актуальные образы наполняются символическим содержанием культуры, на третьем субъект технологии творит собственную духовность, находясь в диалоге с представителями мира культуры.
Во втором ракурсе раскрываются субъект-объектные отношения в соответствии с этапами развития данной технологии.
На начальном , первом этапе, отношения субъекта и объекта не развиты, синкретичны.
Затем, на втором этапе, объект и субъект поочередно доминируют, определяя в себе стороны духовного качества, на третьем этапе субъект технологии выступает в роли творца и созидателя атмосферы реальных духовных отношений, очувствуя тождество субъекта и объекта.
Ракурс самодвижения субъекта представлен также в трех этапах модульной технологии.
Причем каждый этап технологии выступает в качестве структурно-организованной “матрицы”, отвечающей на тенденции самодвижения субъекта.
11а первом этапе субъект прибывает в неразвитом единстве своих духовных состояний как абстрактный коллектив, состоящий из столь же абстрактных личностно-ориентированных школьников.
Далее на втором, аналитическом, этапе на доминирующее место выходит целостный абстрактный духовный коллектив, дифференцированный на микроколлекгивы, обращающийся за определенностью своих состояний к символам, олицетворяющим генезис целостных соборных субъектов, выражающих пафос гештальта эпохи.
Макроколлектив и микроколлективы, поочередно доминируя, движутся к качественной определенности абстрактного отношения.
На следующей стадии в роли главных действующих лиц выступают микрогруппы, доходящие до уровня личностей.
Здесь они конкретизируют свои состояния посредством ментальных оснований культуры.
И, наконец, на третьем актуальнотворческом этапе субъект модульной технологии обретает качественную определенность как духовне> 1й коллектив с эффективным проявлением целостного коллективного, микроколлективного и личностного уровня.

[Back]