Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 91]

(созерцания искусства), действие (коммуникативные отношения субъекта практики).
Мы уже говорили, что в учебной практике учитель выполняет роль
’'сталкера", "духовного отца" — философа, обращающего "идущих" к высшим ценностям культуры.
Можно сказать, что сознание школьника стремится к практике конкретной реальности, а учитель возвращает его к
’’чистоте” идеальных форм.
В этом и состоит суть
"сталкерства”, указывающего духовный ’’коридор”, в котором не может быть досадных просчетов, скажем, ухода в сторону от "магистральных линий”, абстрактных духовных моделей (беспредметность, бессодержательность, болтовня и т.д.).
Каждая часть практики представляет собой завершенное качество, возвышенное до духовного поступка.

Учитель на первоначальной стадии оказывает влияние на направленность
"созерцаний” ученика, и в тоже время ученик не подчиняется внешней "канализации” своего видения и периодически испытывает потребность в самостоятельных созерцательных состояниях.
Следовательно, первоначальный этап природного
"созерцания" связан с закреплением за учителем роли ведущего и понимания того, что сам ученик, хотя он и ведом, способен к самостоятельному созерцанию.
Однако, открытие в себе учеником возможности
"созерцать” видеть и чувствовать природу, т.е.
наполнять ее живым видением еще не означает, что ученик готов к действительному исполнению своих состояний содержанием воображаемых идеальных конструкций.
Ученик еще не знает инвариантных, основополагающих, созерцательных ракурсов, на которых основан первоначальный, образный опыт духовности.
Естественно, этот опыт есть у
"духовного наставника" учителя.
Итак, у возникает желание наполнить содержанием абстрактную пока потребность в "созерцании", у учителя есть ценностный опыт природного образа.
92
[стр. 174]

174 Мы уже говорили, что в учебной практике учитель выполняет роль “сталкера", “духовного отца” философа, обращающего “идущих” к высшим ценностям культуры.
Можно сказать, что сознание школьника стремится к практике конкретной реальности, а учитель возвращает его к
“чистоте” идеальных форм.
В этом и состоит суть
“сталкерства”, указывающего духовный “коридор”, в котором не может быть досадных просчетов, скажем, ухода в сторону от “магистральных линий”, абстрактных духовных моделей (беспредметность, бессодержательность, болтовня и т.д.).
Каждая часть практики представляет собой завершенное качество, возвышенное до духовного поступка.

Природный блок-модуль начинается с неопределенности, специфических отношений учитель ученик.
Учитель на первоначальной стадии оказывает влияние на направленность
“созерцаний” ученика, и в тоже время ученик не подчиняется внешней “канализации” своего видения и периодически испытывает потребность в самостоятельных созерцательных состояниях.
Следовательно, первоначальный этап природного
“созерцания” связан с закреплением за учителем роли ведущего и понимания того, что сам ученик, хотя он и ведом, способен к самостоятельному созерцанию.
Однако, открытие в себе учеником возможности
“созерцать” видеть и чувствовать природу, т.е.
наполнять ее живым видением еще не означает, что ученик готов к действительному исполнению своих состояний содержанием воображаемых идеальных конструкций.
Ученик еще не знает инвариантных, основополагающих, созерцательных ракурсов, на которых основан первоначальный, образный опыт духовности.
Естественно, этот опыт есть у
“духовного наставника” учителя.
Итак, у ученика возникает желание наполнить содержанием абстрактную пока погребность в “созерцании”, у учителя есть ценностный опыт природного образа.
Потребность содержательного наполнения “мучает” ученика и он с готовностью отдает себя “во власть” духовного опыта учителя, ведущего его

[Back]