Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 92]

Потребность содержательного наполнения "мучает" ученика и он с готовностью отдает себя "во власть" духовного опыта учителя, ведущего его.
Стимулирующим переходом к синтезу является здесь опыт личных духовных
откровении учителя.
Это последний этап практики, именно в нем участники отношений готовы к строительству интерьера отношений, каждая деталь приобретает характер символа, открывающего действительность отношений любви, творчества и дружбы.
Здесь личность теряет свою субъект-объектную ориентацию, она принимается в среду культуры, превращается в элемент культуры,
и творит ее.
Подчеркнем еще раз, вхождение личностно-ориентированного школьника личности) в реальный мир культуры не может быть обычным отдыхом это творчество своей духовной микросреды, новых отношений посредством природы, искусства с неотрывным контекстом общения с духовным наставником, с помощью которого личность идет к завершению определенного отношения в культуре.
Динамика саморазвития субъекта
в контексте принципа практической направленности Личность, являясь членом духовного коллектива как субъекта технологии, входя в практику реальных отношений в культуре, испытывает потребность в "круге общения" (семья, деятельность, дружба), в котором она была бы способна реализовать определенное отношение к идеалам духовности.
Путь личности к практике реальных отношений начинается также со стадии
"возникновения", где личность, обретая круг общения, представляет свою личностную позицию отношений и в тоже время признает абстрактные тенденции духовного коллективизма, и эти духовные состояния "Мы-Я" взаимопереходят.
Когда абстрактное единство коллектива и личности достигает определенности, личность переходит на стадию сотворчества, где через
"отрицательное" 93
[стр. 179]

170 культуры, т.е.
к действительному жизнетоврчеству.
Стимулирующим переходом к синтезу является здесь опыт личных духовных
откровений учителя.
Это последний этап практики, именно в нем участники отношений готовы к строительству интерьера отношений, каждая деталь приобретает характер символа, открывающего действительность отношений любви, творчества и дружбы.
Здесь личность теряет свою субъект-объектную ориентацию, она принимается в среду культуры, превращается в элемент культуры,
живет в культуре и творит ее.
Схема развития субъект-объектных отношений в практике реальных отношений I II III Образ (природное Анализ (созерцание Действие (коммусозерцание) искусства) никацин) Стадия возникновеСотворчество Стадия диалога ния Сюжетные жанры Жизнетворчество Синкретизм искусства Личность Природа Искусство Образ ~> Анализ — > Коммуникации Действие

[стр.,180]

180 Подчеркнем еще раз, вхождение личностно-ориентированного школьника (личности) в реальный мир культуры не может быть обычным отдыхом это творчество своей духовной микросреды, новых отношений посредством природы, искусства с неотрывным контекстом общения с духовным наставником, с помощью которого личность идет к завершению определенного отношения в культуре.
Динамика саморазвития субъекта
модульной технологии в контексте принципа практизащш Личность, являясь членом духовного коллектива как субъекта модульной технологии, входя в практику реальных отношений в культуре, испытывает потребность в “круге общения" (семья, деятельность, дружба), в котором она была бы способна реализовать определенное отношение к идеалам духовности.
Путь личности к практике реальных отношений начинается также со стадии
“возникновения", где личность, обретая круг общения, представляет свою личностную позицию отношений и в тоже время признает абстрактные тенденции духовного коллективизма, и эти духовные состояния “Мы-Я" взаимоиереходят.
Когда абстрактное единство коллектива и личности достигает определенности, личность переходит на стадию сотворчества, где через
“отрицательное" определение, выражающееся в формуле “Я не Ты", признает за каждым свой путь, подчеркивая свою уникальность.
Обозначив, таким образом, “отношения различия" группы удерживаются вместе за счет скрытого пока “смыслового" контакта будущих смыслотворческих отношений.
Когда же все многообразие внешних отношений пережито, в духовном сознании осуществляется переворот и на место формального “явлеического” взаимодействия выходит смысловое переживание собственной судьбы.
Переживание смысловых состояний каждым рождает тождественность “Я-ты", т.с., переживая смысл собственной судьбы через нее, “я способен чувствовать судьбу другого"...
Именно в тождестве самотворчества возникает родство судеб.

[Back]