Проверяемый текст
Шоган, Владимир Васильевич; Теоретические основы модульной технологии личностно-ориентированного образования (Диссертация 2000)
[стр. 96]

практическое) целеполагание, поддерживаемое развивающим и образовательным целеполаганием.
В то же время целеполагание на уровне целостной технологии отражает в себе целеполагание личностно-значимых тем, подсистем, отдельных фрагментов, а также их микромодулей.
Механизм
взаимоотражсния в целеполагании, выступая как форма закономерности, ставит учителя в рамки строгой ответственности перед задачами воспитания человека культуры, указывая на то что каждый акт технологии в личностно-ориентированном образовании есть движение в воспитании духовности субъекта обучения, определенный идеалами и ценностями культуры в целом, к тому же, по нашему мнению, адекватно отображает структуру становления сознания субъекта технологии.
Таким образом, закономерность динамики целеполагания выступает в технологии личностно-ориентированного
обучения в двух формах.
1.
Форма доминирующего целеполагания, в основе которого опережающее проектирование этапов технологии, определенное самодвижением духовности субъекта
обучения.
2.
Форма многоуровневого взаимоотражения в целеполагании, определяющая понимание воспитания личности (человека культуры) как целостного системного процесса.
Закономерность гносеологического
конструкта технологии 1.
Ленинская
"гносеологическая формула": "от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике..." в "советской педагогике" работала в своем "рационалистическом" варианте, в котором "ощущения" лишь опосредуют "мышление", ибо метод научного познания определяет парадигму этого мироотношения.
Субъект культуры как человек
"художественного" мировосприятия в качестве основной формы познания использует не понятие, а "образ", оперируя средствами искусства.
Поэтому основным алгоритмом освоения культуры для него является
"созерцание, опосредованное разумением."
[стр. 187]

187 -* плекса.
В то же время целеполагание на уровне целостной технологии отражает в себе целеполагание личностно-значимых тем, подсистем, отдельных фрагментов, а также их микромодулей.
Механизм
взаимоотражения в целеполагании, выступая как форма закономерности, ставит учителя в рамки строгой ответственности перед задачами воспитания человека культуры, указывая на то, что каждый акт технологии в личностно-ориентированном образовании есть движение в воспитании духовности субъекта образования, определенный идеалами и ценностями культуры в целом, к тому же, по нашему мнению, адекватно отображает структуру становления сознания субъекта технологии.
Для наглядности мы предполагаем общую схему взаимоотражения в целеполагании от микромодулей до личностно-значимой темы.
Схема взаимоотражения целеполагании в многоуровневом м о д у л ь н о м комплексе " ‘личностно-значимая тема.” 4 уровень Личностнозначимая тема 3 уровень Подсистемы (уроковзанятий) 2 уровень (урок-занятие образовательное развивающее опытио-практическое (творческое) 1(елеполагание образовательное развивающее опытно-практическое (творческое) образовательное развивающее творческое ¡целеполагание образовательное] развивающес творческое образовательное развивающее творческое ооразовагельное развивающее опытно-практическое (творческое) ^ -----ооразователыюс развивающее творческое 1 уровень — — оораз.
образ.
образ.
микромодули развив.
развив.
развив.
творч.
творч.
творч.
¡Гюлсиолагание)^х оораз.
образ, ¡развив.
развив, [творч.
гворч.
образ.
1оораз.
образ.
развив.
развив.
развив.
творч.
творч.
гворч.
целеполагание

[стр.,188]

Таким образом, закономерность динамики целеполагания выступает в технологии личностно-ориентированного образования в двух формах.
1.
Форма доминирующего целеполагания, в основе которого опережающее проектирование этапов технологии, определенное самодвижением духовности субъекта
образования.
2.
Форма многоуровневого взаимоотражения в целеполагании, определяющая понимание воспитания личности (человека культуры) как целостного системного процесса.
Закономерность гносеологического
модульного конструкта технологии 1.
Ленинская
“гносеологическая формула” : “от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике...” [199, 40] в “советской педагогике” работала в своем “рационалистическом” варианте, в котором “ощущения” лишь опосредуют “мышление”, ибо метод научного познания определяет парадигму этого мироотношения.
Субъект культуры как человек
“художественного” мировосприятия в качестве основной формы познания использует не понятие, а “образ”, оперируя средствами искусства.
Поэтому основным алгоритмом освоения культуры для него является
“созерцание, опосредованное разумением.” “Продуктом же этого вида познания является “образное представление о (потребном) “отношении” к миру (действие).
Субъектом этого познания является самосознание личности, лишь опосредуемое его “практическим” сознанием, ибо сферой его интересов являются “отношения” к бытийственной основе мира Природы, Культуры, Человека.
Менталитет человека культуры по существу является системой отношений “умного существа.” Если в “рационализме” первично сознание, а самосознание вторично.
То в “художественном” мировосприятии самосознание первично, сознание — вторично.
188 7

[Back]