Проверяемый текст
Баликоев Заурбек Валерьевич. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Диссертация 2007)
[стр. 42]

мы склонны согласиться с мнением В.Б.Евдокимова о том, что их отраслевая принадлежность различна.
Если договор (соглашение) «о компетенции» заключен между Российской Федерацией в лице главы государства Президента России и субъектом Российской Федерации в лице его главы или в лице его высшего законодательного органа (а это не противоречит действующему российскому законодательству) и касается лишь разграничения предметов ведения властей в целом (а не только исполнительных ветвей) как Российской Федерации, так и субъекта, то такой договор становится источником государственного права, т.е.
является государственно-правовым»59.
В качестве административного договора может быть квалифицирован лишь второй его вид, в качестве предмета имеющий полномочия в сфере управления и заключаемый между органами исполнительной власти Российской Федерации в лице председателя Правительства РФ и ее субъекта в лице главы исполнительной власти субъекта Федерации.
Объективности ради заметим, что приведенная выше точка зрения А.В.Демина, Т.С.Красильникова имела право на существование до введения в действие Федерального закона от 24 июня 1.999 года «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»60, впервые прямо закрепившего существующую в настоящее время дифференциацию договоров о компетенции.
До этого момента существовала практика 42 между РФ и ее субъектами, которые являются норхМативной базой для издания различных индивидуатьно-правовых актов».
[Демин А.В.
Нормативный договор как источник административного нрава // Государство и право.
1998.
№ 2.
С.
19]; см., также: Красильников Т.С.
Административный договор в сфере образования.
Автореф...
канд.
юр.
наук.
М., 2003.
59 Евдокимов В.Б.
О договорах и соглашениях между органами государственной властироссийской федерации и ее субъектов // СПС Консультант Плюс.
Утратил силу в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 4 июля 2003 № 95-ФЗ // Российская газета.
2003.
8 июля; 15 июля.
[стр. 48]

федеральных ими нормативных правовых актов действующему российскому законодательству.
Одним из основополагающих принципов демократической организации современного государства является принцип еления властей.
В большинстве субъектов Федерации этот принцип положен в основу развития демократической государственности на конституционном (уставном) уровне .
Принцип разделения властей определяет подход как к устройству исполнительной ветви власти в субъектах Российской Федерации в качестве самостоятельной ветви власти, так и ее связям с федеральной исполнительной властью.
Федерализм важный принцип организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта РФ.
В недалеком прошлом, порядок разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации регулировался Федеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочии между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Однако с принятием новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вышеназванный законодательный акт утратил силу.
При этом в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных дтельную, исполнительную судебную закрепляют статья 6 Конституции Республики Северная Осетия Алания, статья 9 Устава Курской области и т.д., а, например, в Уставе Белгородской области этот принцип не прописан отдельной статьей, хотя организация органов государственной власти этого субъекта РФ ему полностью соответствует.
48

[стр.,49]

(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» включена отдельная глава, определяющая общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
Конституцией РФ определен круг вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации, включающий установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти.
Одновременно Конституция РФ определила предметы совместного ведения РФ и ее субъектов, включающие, в частности, установление общих принципов организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вне названных предметов ведения, субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.
Кроме того, Конституция Российской Федерации предусматривает возможность взаимного делегирования части полномочий в форме соглашения между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Федерации, если такая передача не будет противоречить действующему законодательству Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти.
Наряду с принципом территориальной целостности, принцип единства системы государственной власти является непременным условием государственной целостности 1 Как подчеркивается в научной литературе, для Российской Федерации принцип единства системы органов государственной власти означает наличие отдельных элементов централизации, допустимых, а 1 Исполнительная власть в России.
История и современность, проблемы и перспективы развития // Отв.
ред.
Н.Ю.
Хаманева.
М., 2004; Исполнительная власть: организация и взаимодействие // Отв.
ред.
Ю.А.
Тихомиров.
М., 2000.; Исполнительная власть в Российской федерации.
Проблемы развития / Под.
ред.
И.Л.
Бачило.
М., 1998 49

[стр.,63]

В настоящее время это положение подкреплено известными федеральными законами № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Предметы ведения Российской Федерации не могут быть переданы в ведение субъектов Российской Федерации или в совместное ведение.
Регулятивные и контрольные полномочия в любом случае должны осуществляться федеральными органами власти.
Недопустима передача осуществления исполнительно-распорядительных полномочий в тех сферах, где она приводила бы к фактическому ослаблению Федерации в решении общегосударственных задач (оборона, безопасность, внешняя политика, международные и внешнеэкономические отношения, защита государственной границы, обращение с объектами повышенной опасности, таможенное дело и т.д.).
Осуществление части полномочий федеральный закон может возложить на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Наличие такой возможности вытекает из полноты регулятивных полномочий Российской Федерации.
Это, в частности, будет служить рационализации государственного управления, а также позволит избежать дублирования функций и органов при осуществлении исполнительно-распорядительных полномочии.
Для передачи осуществления полномочий по управлению конкретным объектом федеральной собственности может использоваться форма соглашения.
Соответствующий федеральный орган исполнительной власти будет заключать соглашения, если сочтет передачу осуществления полномочий целесообразной.
Контроль за осуществлением таких полномочий остается за федеральным уровнем власти.
63

[Back]