Проверяемый текст
Баликоев Заурбек Валерьевич. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Диссертация 2007)
[стр. 44]

законодательного по важным вопросам экономической или социальной сферы.
Часть соглашений фактически изменяла правовое положение субъектов Российской Федерации, в частности с Татарстаном, Башкортостаном, Республикой Саха-Якутия и рядом других субъектов Российской Федерации .
В соответствии с указанным Федеральным законом соглашения должны были быть приведены в соответствие с федеральным законодательством, однако механизмы этого процесса не были четко определены.
Кроме того, указанный Федеральный закон не давал ответа на многие другие существенные вопросы.
Необходимо было выработать конкретные реквизиты и существенные условия для всех соглашений.
В соглашении должно четко указываться, какие полномочия передаются, кем и кому осуществляется передача, условия и порядок передачи осуществления этих полномочий, сроки действия соглашения, условия и порядок его досрочного прекращения, материально-финансовая основа передачи осуществления части полномочий, формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений соглашения и иные вопросы, связанные с 44 62 См., напр.: Договор Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан»; Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан».
Показательно, что подавляющее большинство заключенных с 46 субъектами Российской Федерации в период с 1994 по 1998 годы к настоящему моменту расторгнуто.
См., например, Договор от 21 декабря 2001 г.
о прекращении действия Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти КомиПермяцкого автономного округа; Договор от 15 февраля 2002 г.
о прекращении действия Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия; Договор от 19 февраля 2002 г.
о прекращении действия Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тверской области; Договор от 19 февраля 2002 г.
о прекращении действия Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Костромской области.
[стр. 48]

федеральных ими нормативных правовых актов действующему российскому законодательству.
Одним из основополагающих принципов демократической организации современного государства является принцип еления властей.
В большинстве субъектов Федерации этот принцип положен в основу развития демократической государственности на конституционном (уставном) уровне .
Принцип разделения властей определяет подход как к устройству исполнительной ветви власти в субъектах Российской Федерации в качестве самостоятельной ветви власти, так и ее связям с федеральной исполнительной властью.
Федерализм важный принцип организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта РФ.
В недалеком прошлом, порядок разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации регулировался Федеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочии между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Однако с принятием новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вышеназванный законодательный акт утратил силу.
При этом в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных дтельную, исполнительную судебную закрепляют статья 6 Конституции Республики Северная Осетия Алания, статья 9 Устава Курской области и т.д., а, например, в Уставе Белгородской области этот принцип не прописан отдельной статьей, хотя организация органов государственной власти этого субъекта РФ ему полностью соответствует.
48

[стр.,65]

Этот контроль может быть возложен на территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Такая модель позволяет значительно сократить количество территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Однако федеральные органы исполнительной власти должны сохранять возможность создавать территориальные органы, осуществляющие свои полномочия по предметам совместного ведения, установленные федеральными законами, в случаях, если органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не выполняют обязанности по осуществлению этих полномочий.
Законодательство может прямо предусматривать отдельные сферы или отдельные полномочия, где требуется создание территориальных органов.
Разграничение полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов между органами исполнительной власти федерального и регионального уровней развивалось по законодательному и по договорному пути.
Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотрены ч.
3 ст.
11 Конституции РФ как правовой инструмент разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Соглашения о разграничении полномочий между органами исполнительной власти по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации являются составной частью договоров о разграничении предметов ведения и полномочий.
Соглашения о взаимной передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 65

[стр.,85]

внешнеэкономических связей субъектов РФ, содержит правовые гарантии обеспечения прав и законных интересов субъектов РФ при установлении и развитии международных и внешнеэкономических связей.
Глава Республики имеет право на ведение переговоров с иностранными партнерами, а также на заключение с ними соглашений об % осуществлении международных и внешнеэкономических связей от имени республики.
Проект соглашения об осуществлении международных и экономических связей, должен согласовываться с Министерством иностранных дел РФ, а при необходимости и с другими федеральными органами исполнительной власти.
Касательно представительских функций в отношениях с Российской Федерацией можно отметить следующее.
Пункт 3 ст.
11 Конституции РФ гласит, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется настоящей Конституцией РФ, Федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Согласно ст.
25 Федерального закона от 24.06.1999г.
«О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» договор между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта РФ о с * разграничении предметов ведения и полномочии подписывается Президентом РФ и должностным лицом, уполномоченным субъектом РФ на подписание договора.
В рассматриваемом субъекте таким уполномоченным должностным лицом, в соответствии с республиканским законодательством, является Глава Республики Северная Осетия Алания.
Осуществляя взаимодействие с органами государственной власти субъектов РФ, согласно нормам Федерального закона от 17 декабря 1999 85

[Back]