Проверяемый текст
Баликоев Заурбек Валерьевич. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Диссертация 2007)
[стр. 91]

одобрению соответствующих законопроектов Советом Федерации.
Данное требование может быть включено в статью 108 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации115.
Представляется, что строгое следование принципам Конституции РФ означает, что возложение на субъекты РФ полномочий по вопросам, относящимся к исключительному ведению Российской Федерации, означает перераспределение соответствующих полномочий из исключительных предметов ведения федерации в предметы совместного ведения федерации и субъектов.
В соответствии со ст.
136 Конституции РФ указанные поправки принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
Соответственно федеральный закон, предусматривающий возложение на государственные органы субъекта РФ полномочий по ; исключительным предметам ведения Российской Федерации должен приниматься в порядке, предусмотренном для принятия поправок в Конституцию РФ.
До принятия соответствующего закона, соответствующие полномочия могут передаваться региональным органам государственной власти на основании договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
Данный порядок наиболее отвечает требованиям Конституции РФ, а также интересам федерации и ее субъектов.
С учетом наличия трех сфер полномочий органов исполнительной власти субъекта РФ, для целей настоящей работы на данном этапе представляется целесообразным лишь обозначить основные законы Республики Северная Осетия-Алания, посвященные компетенции органов 91 115 Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред.
от 16.04.2008) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.02.2002, N 7, ст.
635.
[стр. 48]

федеральных ими нормативных правовых актов действующему российскому законодательству.
Одним из основополагающих принципов демократической организации современного государства является принцип еления властей.
В большинстве субъектов Федерации этот принцип положен в основу развития демократической государственности на конституционном (уставном) уровне .
Принцип разделения властей определяет подход как к устройству исполнительной ветви власти в субъектах Российской Федерации в качестве самостоятельной ветви власти, так и ее связям с федеральной исполнительной властью.
Федерализм важный принцип организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта РФ.
В недалеком прошлом, порядок разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации регулировался Федеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочии между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Однако с принятием новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вышеназванный законодательный акт утратил силу.
При этом в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных дтельную, исполнительную судебную закрепляют статья 6 Конституции Республики Северная Осетия Алания, статья 9 Устава Курской области и т.д., а, например, в Уставе Белгородской области этот принцип не прописан отдельной статьей, хотя организация органов государственной власти этого субъекта РФ ему полностью соответствует.
48

[стр.,68]

региональным уровнем управления.
Сегодня это потенциально конфликтное поле следует минимизировать, точно определив, где должны быть полномочия федеральных органов, а где субъектов Федерации.
Иначе эта ситуация будет порождать новые споры, будет использоваться противниками курса на укрепление Федерации»1.
Свидетельством того, что и законодательный путь не в силах в стал от 21 июня 2001 года №741 который учреждал Комиссию по подготовке и разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами * местного самоуправления.
По словам ее руководителя Д.
Н.
Козака, Комиссия подвергла анализу 211 действующих на тот момент федеральных законов, только 25 из которых были признаны не требующими изменений, 36 законов были рекомендованы к отмене, а остальные нуждались в усовершенствовании 2 Касательно предметов ведения субъектов Российской Федерации Конституция РФ гласит, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
По предметам исключительного ения субъектов РФ им принадлежит вся полнота регулятивных и исполнительно-распорядительных полномочии, и они же должны осуществлять контрольные полномочия.
Другими словами, осуществление исполнительно-распорядительных полномочий по вопросам ведения субъектов Российской Федерации должно осуществляться органами исполнительной власти субъектов 1 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета.
2001.4 апреля.
2 См.; Чурсина Е.В.
Разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения.
Конституционно правовое исследование.
М.
2006.
С.
4.
68

[Back]