Проверяемый текст
Ермаков, Валентин Филиппович; Управление социально-экономической деятельностью потребительской кооперации: теория, методология, практика (Диссертация 2003)
[стр. 357]

359 отношений собственности, которые в исследовании проблем развития организационной культуры занимают одно из центральных мест.
Потребительская кооперация не ставит перед собой цель максимизации получаемой прибыли, что получило законодательное подтверждение в ГК РФ, где потребительская кооперация отнесена к разряду некоммерческих организаций.
Следовательно, и
собственность потребительской кооперации должна быть прописана в законодательстве как самостоятельный вид собственности частная коллективная.
Ограничивающей правовой нормой для потребительской кооперации, особенно для взаимодействия потребительских обществ и их союзов является исключение
тиз законодательных актов права полного хозяйственного ведения для кооперативных предприятий и отсутствие в ГК РФ такого типа хозяйствующих субъектов, как^ <«кооперативное предприятие».
Это также ограничивает права оргаг организационных структур при защите своей собственности и В диссертации раскрыты кооперативные принципы ведения хозяйства, отличающие кооперацию от других форм хозяйствования.
Обосновано, что любое направление хозяйственной деятельности потребительской кооперации (материальной основы организационной культуры) подчинено удовлетворению потребностей и созданию условий для роста благосостояния сельского населения (социальной основы организационной культуры) посредством духовнонравственного развития села в процессе соблюдения кооперативных ценностей и принципов (духовной основы организационной культуры).
Тем самым, материальные основы организационной культуры выступают в качестве экономического базиса для развития других ее сфер.
4.
Р е з у л ь т а т ы у п р а в л е н и я с ф е р а м и о р г а н и з а ц и о н н о й к у л ь т у р ы п о т р е б и т е л ь с к о й к о о п е р а ц и и Исследование результатов управления сферами организационной культуры потребительской кооперации в диссертации проводилось в соответствии с разделением сфер на материальную (экономическую) и социальную, что обусловлено действующей ведомственной статистической отчетностью.
Выявлено, что в процессе реформирования социально-экономическойф деятельности организационное построение потребительской кооперации постоянно изменяется: за 1999-2003г.г.
количество хозрасчетных субъектов потребительской кооперации сократилось на 23,5%, а удельный вес убыточных организаций на 19,0 процентных пунктов; удельный вес.
прибыльных организаций составил на
[стр. 54]

В Конституции советского периода собственность потребительской кооперации относилась к колхозно-кооперативной, а в первые годы Советской власти она включалась в понятие «государственный и кооперативный сектор», то есть рассматривалась как социалистическая форма хозяйства.
В действующей Конституции РФ [99] собственность потребительской кооперации отдельно не рассматривается, а относится к частному сектору.
По нашему мнению, эта недоработка законодательства является для потребительской кооперации принципиально значимой.
Очевидно, при отнесении кооперативной собственности к частной, законодатели основывались на том, что собственность кооперации формируется за счет вкладов ее членов-пайщиков; Соглашаясь с такой точкой зрения, вес же следует отметить, что при определении правового статуса кооперативной собственности, особенно для такого вида кооперации, как потребительская, следовало исходить не из источников формирования собственности, а из функциональной цели потребительской кооперации.
Из всех многочисленных видов кооперации только она не ставит перед собой цель максимизации получаемой прибыли, напротив, главной ее целью является удовлетворение потребностей пайщиков.
Это получило законодательное подтверждение в ГК РФ [55], где потребительская кооперация отнесена к разряду некоммерческих организаций.
Следовательно, исходя
из этого обстоятельства, и собственность потребительской кооперации, по нашему мнению, должна быть прописана в законодательстве как самостоятельный вид собственности.
Вторая позиция основывается на принципе воспроизводственной функции, что предполагает выявление субъектов, воспроизводящих материальную базу и материальный результат функционирования кооперации.
В данном случае кооперативная форма собственности основывается либо на непосредственном труде V членов кооператива (производственная кооперация), либо на финансово-коммерческом или ином участии, связанном с достижением целей кооперации (потребительская и другие виды кооперации).
Однако в каждом из этих случаев кооперативная форма собственности, отождествленная с частью или всеми фазами воспроизводственного процесса, предполагает полную экономическую, организационную правовую обособленность от государства и других хозяйствующих субъектов.
Каждый из этих подходов предполагает выделение объективной субординации (соподчиненности), существующей в самом комплексе отношений собственности: владение, распоряжение, пользование, которые определяют характер распределения условий и результатов

[стр.,62]

«Вопросы потребительской кооперации» (1994г.) акционерные общества закрытого типа и товарищества с ограниченной ответственностью на базе собственности потребительской кооперации.
Эти структуры были реформированы в хозяйственные или потребительские общества.
ГК РФ не запрещает участие в потребительской кооперации коммерческих структур в качестве коллективных членов, которое может осуществляться на правовой, базе хозяйственных обществ с одним учредителем.
Вместе с тем, ГК РФ впервые, вопреки сложившейся международной практике, было прямо продиктовано кооперативным организациям, каким образом они должны распоряжаться своей собственностью.
Мы полагаем, что ограничивающей правовой нормой для потребительской кооперации, особенно для взаимодействия потребительских обществ и их союзов является исключение из законодательных актов права полного хозяйственного ведения для кооперативных предприятий и, как уже отмечалось выше, отсутствие в ГК РФ такого типа хозяйствующих субъектов, как «кооперативное предприятие».
ГК РФ не предусмотрено также особое право коллективной, кооперативной собственности, она отнесена к частной групповой без каких-либо особых механизмов реализации.
По нашему мнению, это также ограничивает права организаций системы при защите своей собственности и организационных структур.
Основная сложность приведения организационных структур потребительской кооперации в соответствие с законодательными актами и, в первую очередь, с Гражданским кодексом заключается в несоответствии нынешних территориальноотраслевых структур потребительской кооперации правовой концепции структуризации отраслей деятельности в рыночных условиях.
Эта концепция заключается в передаче прав собственника, полноты ответственности за результаты деятельности, риски, налоги и др.
на юридическое лицо первичную хозяйственную ячейку, независимо от ее масштабов и формы собственности.
Исключение оставлено только для государственных и муниципальных структур, где сохраняются унитарные предприятия.
По нашему мнению, необходимо дальнейшее совершенствование законодательства о потребшгельскои кооперации, внесение уточнении в ГК РФ (4.1) по расширению прав потребительских обществ (союзов), в частности, предоставление права выбора формы кооперативов применительно к условиям их деятельности, с учетом интеграции видов деятельности, связанных между собой единством

[Back]