Проверяемый текст
Халитов, Вокасу Хамзатович. Обеспечение Красной Армии людскими ресурсами и военно-патриотическая подготовка советских войск накануне и в годы Великой Отечественной войны : На материалах республик Северного Кавказа : 1939-1945 гг. (Диссертация 2004)
[стр. 185]

произведений художественной литературы проводилась разнообразная работа.
В частности, организовывались выставки литературы по произведениям А.Горького, В.Маяковского.
А.Толстого и других
авторов244.
Система работы библиотек, сложившаяся^ клубах и читальных залах, позволяла приобщить людей к книге одному из важнейших источников знаний, и, тем самым, способствовала политическому и нравственному развитию молодежи, формированию у него патриотических и интернациональных чувств.
Одно из ведущих мест в патриотическом и моральнопсихологическом воспитании молодежи в предвоенные годы занимало самое доступное и самое эмоциональное по воздействию средств кино.
Вышедшие на киноэкран в этот период художественные фильмы
«Чапаев», «Суворов», «Истребители», «Человек с ружьем» и другие, с большим интересом воспринимались молодежью.
Они учили молодых людей мужеству и упорству, храбрости и самоотверженности.
И хотя, после заключения в 1939 г.
договоров с Германией фильмы с антифашистской направленностью перестали демонстрировать, тема любви к Родине во всей ее исторической глубине, необходимости серьезной подготовки к защите Отечества не сходила с экранов вплоть до самого начала войны.
Изучение архивного материала позволяет выделить одну отличительную черту в работе с людьми при использовании киноискусства.
Дело в том, что партийные работники в то время не только организовывали демонстрацию кинофильмов, но и проводили вокруг них с помощью партийного и комсомольского актива определенную работу.
В начале сеанса перед присутствующими выступал кто-то из ветеранов минувших боев.
Он рассказывал об исторической обстановке сюжета, обращая
2,14Там же, Ф.35746.
Оп.1.
Д.4.
Л.215.
185
[стр. 33]

33 красноармейцами в период гражданской войны.
Тема героического прошлого страны и армии звучала не только в агитационно-пропагандистской работе.
Для молодежи организовывались экскурсии по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа.
С большим интересом комсомольцы посещали музей В.И.Ленина, А.С.Пушкина, Исторический музей, бывали на поле Бородинской битвы, в других культурно-исторических местах.
В воспитании воинов на героической истории страны и армии комсомольские вожаки и партийные органы активно использовали произведения художественной литературы.
Ее особенностью в конце 30-х годов была ярко выраженная патриотическая направленность.
В этот период библиотеки клубов и читальных залов пополнялись такими книгами, как «Александр Пархоменко» В.Иванова; «Дмитрий Донской» С.Бородина; «Цусима» А.Новикова-Прибоя; «Фельдмаршал Кутузов» В.Соловьева и др.
Силами работников библиотек и актива вокруг произведений художественной литературы проводилась разнообразная работа.
В частности, организовывались выставки литературы по произведениям А.Горького, В.Маяковского, А.Толстого и других
авторов.46 Система работы библиотек, сложившаяся в клубах и читальных залах, позволяла приобщить людей к книге одному из важнейших источников знаний, и, тем самым, способствовала политическому и нравственному развитию молодежи, формированию у него патриотических и интернациональных чувств.
Одно из ведущих мест в патриотическом и моральнопсихологическом воспитании молодежи в предвоенные годы занимало самое доступное и самое эмоциональное по воздействию средств кино.
Вышедшие на киноэкран в этот период художественные фильмы
«Чапа45 46 РГВА.
Ф.34697.
Оп.2.
Д.1.
ЛЛ.
2, 30, 41; Там же, Ф.37128, Оп.1.
Д.5.
Л.41.
Там же, Ф.35746.
Оп.1.
Д.4.
Л.215.


[стр.,34]

34 ев», «Суворов», «Истребители», «Человек с ружьем» и другие, с большим интересом воспринимались молодежью.
Они учили молодых людей мужеству и упорству, храбрости и самоотверженности.
И хотя после заключения в 1939 г.
договоров с Германией, фильмы с антифашистской направленностью перестали демонстрировать, тема любви к Родине во всей ее исторической глубине, необходимости серьезной подготовки к защите Отечества не сходила с экранов, вплоть до самого начала войны.
Изучение архивного материала позволяет выделить одну отличительную черту в работе с людьми при использовании киноискусства.
Дело в том, что партийные работники в то время не только организовывали демонстрацию кинофильмов, но и проводили вокруг них с помощью партийного и комсомольского актива определенную работу.
В начале сеанса перед присутствующими выступал кто-то из ветеранов минувших боев.
Он рассказывал об исторической обстановке сюжета, обращая
внимание зрителей на различные нюансы в кинофильме и т.д.
После его просмотров среди молодежи организовывалось обсуждение содержания кинокартин, которое нередко переходило в споры и диспуты.
В результате выяснялись позиции сторон, формировалось отношение людей к увиденным событиям и героям.
Такая работа помогала правильному восприятию содержания кинофильма, оставляла глубокий след в сознании молодежи.
Определенный эмоциональный и нравственный патриотический заряд несла в себе и художественная самодеятельность.
Дальнейшее развитие накануне Великой Отечественной войны получила пропаганда боевых традиций Красной Армии, рожденных в годы гражданской войны, в боях на Хасане, Халхин-Голе, в советскофинляндской войне.
Думается, что такая работа была хорошим подспорьем в формировании у молодых людей чувства гордости за историческое прошлое и настоящее родного Отечества, воспитывала у

[Back]