Проверяемый текст
Гильмендинова Ирина Александровна. ВТО как институт регулирования международных торговых отношений (Диссертация 2001)
[стр. 60]

что данный метод решения вопросов является скорее исключением, чем правилом.
Министерская конференция ВТО может
рассхматривать действие этой статьи в конкретных случаях по просьбе любого члена ВТО и делать соответствующие рекомендации.
В Итоговой декларации первой Министерской конференции странчленов
ВТО (Сингапур, декабрь 1996 г.)1 отмечено, что общей целью странчленов ВТО является «мир, в котором торговые потоки перемешались бы свободно», и подтверждена их решимость соблюдать для достижения в перспективе этой цели основополагающие принципы ВТО: ведение торговли в рамках справедливой, равноправной и более открытой торговой системы, основанной на согласованных правилах и нормах; достижение прогрессивной либератизации и устранение тарифных и нетарифных барьеров в международной торговле товарами; достижение прогрессивной либерализации торговли услугами; отказ от всех форм протекционизма; устранение дискриминации в между народных торговых отношениях; интеграция развивающихся и наименее развитых стран, а также стран с переходной экономикой в многостороннюю торговую систему; обеспечение максимально возможного уровня транспарентности (прозрачности).
В настоящее
время было бы опрометчивым говорить о том, что Декларация первой Министерской конференции ВТО выполнена в полной мере.
Достаточно вспомнить фактическую неудачу Министерской конференции ВТО в декабре 1999 г.
в г.
Сиэтл.
На четвертой Конференции ВТО (октябрь 2001 г.) в г.
Доха и было принято решение о
начате нового раунда многосторонних торговых переговоров так называемого раунда Дох а или раунда Милленниум), в мандат которых наряду с традиционными вопросами сниже1 иТ/М1М(%уОЕС.
1Я ЦссстЬсг 1996 (документ ЗТО).
60
[стр. 84]

система принятия решений путем консенсуса.
Считается, что заинтересованный орган принял решение консенсусом по вопросу, представленному на его рассмотрение, если никто из членов, присутствующих на заседании, в момент принятия решения формально не возражает по предлагаемому решению.
В тех случаях, когда консенсус не может быть достигнут, решение может быть принято простым голосованием, причем каждая страна-участница имеет один голос.
По вопросам толкования любого из соглашений, входящих в сферу действия ВТО, решения принимаются большинством в три четверти голосов.
По условиям Соглашения об учреждении ВТО, ее Секретариат и сама Организация должны руководствоваться решениями, процедурами и обычной практикой, которой следовали страны-участницы ГАТТ-1947 и органы, действовавшие в рамках ГАТТ-1947.
Однако уже первые годы функционирования ВТО дают основание предполагать, что реализовать это положение Соглашения о ВТО будет не просто.
Это связано, прежде всего, с тем, что Соглашение об учреждении ВТО предполагает, что Всемирная торговая организация (как межгосударственное образование) будет исполнять роль организационного механизма.
Кроме того, как показал опыт ГАТТ, многие положения наполняются конкретным содержанием только в процессе их реализации, когда появляются прецеденты модели решений каких-либо вопросов.
Неприменение многосторонних торговых соглашений между отдельными членами ВТО регламентируется статьей XIII Соглашения о ВТО.
Метод «неприменения» используется в жестко регламентируемых условиях.
Четко определяется круг возможных участников, что наталкивает на мысль, что данный метод решения вопросов является скорее исключением, чем правилом.
Министерская конференция ВТО может
рассматривать действие этой статьи в конкретных случаях по просьбе любого члена ВТО и делать соответствующие рекомендации.
В Итоговой декларации первой Министерской конференции с
гран84

[стр.,85]

членов ВТО (Сингапур, декабрь 1996 г.) [см.
152] отмечено, что общей целью стран-членов ВТО является «мир, в котором торговые потоки перемещались бы свободно», и подтверждена их решимость соблюдать для достижения в перспективе этой цели основополагающие принципы ВТО: ведение торговли в рамках справедливой, равноправной и более открытой торговой системы, основанной на согласованных правилах и нормах; достижение прогрессивной либерализации и устранение тарифных и нетарифных барьеров в международной торговле товарами; достижение прогрессивной либерализации торговли услугами; отказ от всех форм протекционизма; устранение дискриминации в международных торговых отношениях; интеграция развивающихся и наименее развитых стран, а также стран с переходной экономикой в многостороннюю торговую систему; обеспечение максимально возможного уровня транспарентности (прозрачности).
В настоящее
было бы опрометчивым говорить о том, что Декларация первой Министерской конференции ВТО выполнена в полной мере.
Достаточно вспомнить фактическую неудачу Министерской конференции ВТО в декабре 1999 г.
в г.
Сиэтл.
На четвертой Конференции ВТО (октябрь 2001 г.) в г.
Доха и было принято решение о
начале нового раунда многосторонних торговых переговоров так называемого раунда Доха, или раунда Милленннум), в мандат которых наряду с традиционными вопросами снижения тарифных и нетарифных ограничений международной торговли были включены ряд новых проблем, имеющих отношение к мировом)' рынку (см.
мандат переговоров в Приложении к диссертационной работе).
Однако переговоры продвигаются с большим грудом.
Об этом свидетельствуют серьезные разногласия между странамнучастницами ВТО, проявившиеся на пятой Министерской конференции в г.
Канкун (Мексика) в сентябре 2003 г., на которой, во-первых, должны были 85

[Back]