Проверяемый текст
Г.Б. Клейнер, Р.М. Качалов, Н.Б. Нагрудная, Cинтез стратегии кластера на основе системноинтеграционной теории / "Отраслевые рынки" № 5-6 (18), (сентябрь-декабрь) 2008.
[стр. 82]

"ЛЛ применения технологий, средств и предметов труда, входящих в активы, является товарная продукция; «историческая» и имитационная подсистема формируют запас знаний, сведений и эмоциональных впечатлений относительно образцов поведения данного (историческая подсистема) и других (имитационная подсистема) предприятий.
Во-вторых, каждая подсистема участвует в «производственном» процессе расположенного выше слоя путем предоставления результатов своей деятельности как своеобразных средств производства (на рис.

1.3.2 — косые стрелки справа налево): ментальный капитал служит фактором формирования культурной среды; культурный влияет на формирование институтов; те, в свою очередь, вместе с перечисленными факторами определяют особенности когнитивных механизмов и социальноэкономического генотипа; когнитивные механизмы позволяют осмыслить чужой опыт, который, в свою очередь, необходим для анализа собственного пути.
В-третьих, каждый из слоев, кроме первого снизу, участвует в процессе воспроизводства нижележащего слоя (так, социально-экономический геном позволяет воспроизводить основу национальной институциональной системы).
При этом результаты влияния верхнего слоя на функционирование нижнего проявляются обычно в виде кумулятивного лагового процесса с удлинением лага по мере перехода от верхних к нижним уровням.
Можно видеть, что взаимодействие подсистем образует своеобразную петлю —
воспроизводственный цикл стрелки идут сверху вниз и снизу вверх.
Из вышеизложенного можно сделать вывод: в сферу планирования стандартизации кластера должны войти производимые предприятиями кластера не только рыночные, т.е.
пользующиеся платежеспособным спросом на рынке товары, но и нерыночные продукты
менталитет, культура, знания и т.д.
Соответственно возникает ряд новых разделов
82
[стр. 17]

Опубликовано в журнале "Отраслевые рынки" № 5-6 (18), (сентябрь-декабрь) 2008 Рис.
2.
Структура подсистем инновационно-производственного кластера Здесь для методологии стратегического планирования кластеров существенно следующее.
Во-первых, каждая из подсистем является «производственной» в том смысле, что производит некоторый «продукт», имеющий товарную или услуговую форму и потребляемый, вообще говоря, как внутри кластера, так и за его пределами.
Так, ментальная подсистема порождает специфическую для данного объекта модификацию мышления участников деятельности предприятий и организаций кластера; культурная подсистема производит культурные образцы и ценности, формирует культурную среду; институциональная подсистема генерирует новые институты, другие изменения в институциональной системе; когнитивная подсистема создает совокупность знаний и навыков; продуктом совместного применения технологий, средств и предметов труда, входящих в активы, является товарная продукция; «историческая» и имитационная подсистема формируют запас знаний, сведений и эмоциональных впечатлений относительно образцов поведения данного (историческая подсистема) и других (имитационная подсистема) предприятий.
Во-вторых, каждая подсистема участвует в «производственном» процессе расположенного выше слоя путем предоставления результатов своей деятельности как своеобразных средств производства (на рис.

2 – косые стрелки справа налево): ментальный капитал служит фактором формирования культурной среды; культурный влияет на формирование институтов; те, в свою очередь, вместе с перечисленными факторами определяют особенности когнитивных механизмов и социально-экономического генотипа; когнитивные механизмы позволяют осмыслить чужой опыт, который, в свою очередь, необходим для анализа собственного пути.
16© Г.Б.
Клейнер, Р.М.
Качалов, Н.Б.
Нагрудная

[стр.,18]

Опубликовано в журнале "Отраслевые рынки" № 5-6 (18), (сентябрь-декабрь) 2008 В-третьих, каждый из слоев, кроме первого снизу, участвует в процессе воспроизводства нижележащего слоя (так, социально-экономический геном позволяет воспроизводить основу национальной институциональной системы).
При этом результаты влияния верхнего слоя на функционирование нижнего проявляются обычно в виде кумулятивного лагового процесса с удлинением лага по мере перехода от верхних к нижним уровням.
Можно видеть, что взаимодействие подсистем образует своеобразную петлю
– воспроизводственный цикл – стрелки идут сверху вниз и снизу вверх.
Итак: в сферу стратегического планирования кластера, таким образом, должны войти производимые предприятиями кластера не только рыночные, т.е.
пользующиеся платежеспособным спросом на рынке товары, но и нерыночные продукты
менталитет, культура, знания и т.д.
Соответственно возникает ряд новых разделов
стратегии (см.
ниже).
Следует подчеркнуть важность требования системности и полноты кластерной стратегии.
Оно должно стать основным в стратегическом процессе на всех уровнях.
Пирамида на рис.
1 образует для каждого кластера единое целое.
Неправильно было бы стараться вырвать из общей структуры отдельный слой и ставить его во главу «стратегического» угла без надлежащего согласования с другими слоями.
Так, например, концентрация стратегии на знаниях сама по себе не сможет изменить конкурентное положение кластера.
Тот факт, что в ряде компаний появились «директора по знаниям», «директора по обучению», еще не гарантирует успеха.
Дополнительно нужен и «директор по корпоративной культуре», и «директор по корпоративному мышлению», и «директор по корпоративной эволюции».
Взаимодействие, стыки между руководимыми ими подсистемами также должны стать предметом стратегического планирования.
Вывод заключается в следующем.
Только комплексное системное стратегическое планирование может охватить деятельность и развитие экономического объекта во всей полноте и реализовать тем самым миссию стратегического планирования.
Система стратегического планирования должна предусматривать: • включение подсистем корпоративного менталитета, культуры, институтов, знаний, корпоративной эволюции и их координации между собой и с традиционными стратегическими подсистемами; • перенос центра тяжести стратегического планирования на развитие нематериальных активов; • соединение системы бизнес-планирования и бизнес-проектирования с системой расширенного комплексного стратегического планирования, соединение проектного и объектного подходов; • актуальной остается задача создания в стране системы единого многоуровневого стратегического планирования, постепенной интеграции систем кластерного стратегического планирования по отдельным производственным комплексам кластерам в общестрановую систему индикативного стратегического планирования.
17© Г.Б.
Клейнер, Р.М.
Качалов, Н.Б.
Нагрудная

[Back]