Проверяемый текст
Кашапов Федор Адеевич. Философские основания биоэтики (Диссертация 2005)
[стр. 101]

длящегося в течение, по крайней мере, двух миллиардов лет»1.
Одна из центральных идей В.И.Вернадского звучит так: «В настоящее время под влиянием окружающих ужасов жизни наряду с небывалым расцветом научной мысли, приходиться слышать о приближении варварства, о крушении цивилизации, о самоистреблении человечества.
Мне представляются эти настроения и эти суждения следствием недостаточно глубокого проникновения в окружающее.
Не вошла еще в жизнь научная мысль; мы живем под резким влиянием еще не изжитых философских и религиозных навыков, не отвечающих реальности современного знания»1.
Последующее развитие науки оказалось более драматичным, чем представлялось великому естествоиспытателю.
Однако, можно считать фактом, что научная мысль достаточно глубоко «вошла в жизнь» и стала определяющей в развитии цивилизации, а философия, религия, нравственность оказались в положении «навыков, еще не изжитых».
Действительно, научная мысль глубоко «вошла в жизнь».
Если в гениальном учении В.И.Вернадского о ноосфере этот вопрос в соответствии с духом эпохи рассматривался в гносеологическом плане, то после биотехнологической революции в медицине идея приобрела онтологическую сущность.
Тотальное вхождение в жизнь научной мысли отразилось в появлении биоэтики, которая пытается защитить жизнь от агрессии науки, тем более науки свободной от этики.
Можно разделять сциентистский романтизм замечательного ученого, когда речь идет о ноосфере.
В то же время нельзя не видеть трагических последствий онтологического вхождения в жизнь научной мысли, освобожденной от философии и этики.
В современной этике намечается существенный поворот к расширению сферы ее действия происходит экологизация морали.
Процесс экологизации морали отражает возрастающую зависимость существования общества от сохранения природы.
С активным вторжением человека в окружающий мир растет чувство ответственности за природную среду, за сохранение и защиту
1 Вернадский В.И.
Философские мысли натуралиста М., 1988.
С
28.
101
[стр. 356]

356 время под влиянием окружающих ужасов жизни наряду с небывалым расцветом научной мысли, приходиться слышать о приближении варварства, о крушении цивилизации, о самоистреблении человечества.
Мне представляются эти настроения и эти суждения следствием недостаточно глубокого проникновения в окружающее.
Не вошла еще в жизнь научная мысль; мы живем под резким влиянием еще не изжитых философских и религиозных навыков, не отвечающих реальности современного знания»1.
Последующее развитие науки оказалось более драматичным, чем представлялось великому естествоиспытателю.
Однако, можно считать фактом, что научная мысль достаточно глубоко «вошла в жизнь» и стала определяющей в развитии цивилизации, а философия, религия, нравственность оказались в положении «навыков, еще не изжитых».
Действительно, научная мысль глубоко «вошла в жизнь».
Если в гениальном учении В.И.Вернадского о ноосфере этот вопрос в соответствии с духом эпохи рассматривался в гносеологическом плане, то после биотехнологической революции в медицине идея приобрела онтологическую сущность.
Тотальное вхождение в жизнь научной мысли отразилось в появлении биоэтики, которая пытается защитить жизнь от агрессии науки, тем более науки свободной от этики.
Можно разделять сциентистский романтизм замечательного ученого, когда речь идет о ноосфере.
В то же время нельзя не видеть трагических последствий онтологического вхождения в жизнь научной мысли, освобожденной от философии и этики.
В современной этике намечается существенный поворот к расширению сферы ее действия происходит экологизация морали.
Процесс экологизации морали отражает возрастающую зависимость существования общества от сохранения природы.
С активным вторжением человека в окружающий мир растет чувство ответственности за природную среду, за сохранение и защиту
биосферы.
Начиная с определенной стадии своего развития отношение человека к природе не может строиться только на основе принципа полезности 1 Вернадский В.И.
Философские мысли натуралиста.
М., 1988.
С.

29.

[Back]