Проверяемый текст
Кашапов Федор Адеевич. Философские основания биоэтики (Диссертация 2005)
[стр. 103]

Швейцер глубоко осознавал необходимость расширения сферы действия морали, предугадывая именно в морали важнейший источник предотвращения экологического кризиса, определяя этику как безграничную ответственность за все, что живет.
И.Т.
Фролов предлагал в условиях надвигающегося экологического кризиса пересмотреть содержание этического принципа «гуманизм» и дополнить его таким составным элементом как «благоговение перед жизнью»1.
Экологический и антропологический кризис в современном мире обусловливает необходимость возникновения новых ценностей и разработки новой этики, этики жизни.
Власть над знаниями дает власть над силами природы.
Это власть, которая может даровать благо, но может привести к гибели человека и цивилизации.
Изменение
ангропоцентристского характера современной морали, возникновение нравственного-экологического императива как основного стратегического направления в развитии ноосферы говорит о явной необходимости разработки не только экологической этики как раздела общей теории морали, но и биоэтики как выражающей этический дух классически понимаемой философии.
Актуальным становится вопрос не только о ноосфере, как сфере разума, но и о биосфере как сфере жизни.
Причем вопрос о новой биосфере становится более широким, чем вопрос о ноосфере.
Ведь не жизнь является функцией разума, а разум является функцией жизни.
Человек живет не в мыслях, он мыслит, чтобы
жтпь.
Ноосфера возникает из биосферы и теперь уже сама порождает новую биосферу, возникновение которой опосредованно разумом и этикой.
Не жизнь живет в сфере разума, а разум живет в сфере жизни.
В эпоху онтологического вторжения в жизнь научной мысли не ноосфера, а биосфера является сферой разума и жизни.
Разум, защищая жизнь, защитит и самое себя, свою сферу.
Это ноосфера, но это уже новая ноосфера, в которой научная мысль не свободна от своего духовного базиса, от философии и этики.
Некоторые ученые говорят, что ноосфера еще не сложилась, в нее человечество еще не
вегупило.
Академик Н.Н.
Моисеев считает, например, что.
1 Фролов И Т.
Философия глобальных проблем // Вопросы философии.
1980.
№ 2.
С.
42.

103
[стр. 358]

358 экологического кризиса, определяя этику как безграничную ответственность за все, что живет.
И.Т.
Фролов предлагал в условиях надвигающегося экологического кризиса пересмотреть содержание этического принципа «гуманизм» и дополнить его таким составным элементом как «благоговение перед жизнью»1.
Экологический и антропологический кризис в современном мире обусловливает необходимость возникновения новых ценностей и разработки новой этики, этики жизни.
Власть над знаниями дает власть над силами природы.
Это власть, которая может даровать благо, но может привести к гибели человека и цивилизации.
Изменение
антропоцентристского характера современной морали, возникновение нравственного-экологичсского императива как основного стратегического направления в развитии ноосферы говорит о явной необходимости разработки не только экологической этики как раздела общей теории морали, но и биоэтики как выражающей этический дух классически понимаемой философии.
Актуальным становится вопрос не только о ноосфере, как сфере разума, но и о биосфере как сфере жизни.
Причем вопрос о новой биосфере становится более широким, чем вопрос о ноосфере.
Ведь не жизнь является функцией разума, а разум является функцией жизни.
Человек живет не в мыслях, он мыслит, чтобы
жить.
Ноосфера возникает из биосферы и теперь уже сама порождает новую биосферу, возникновение которой опосредованно разумом и этикой.
Не жизнь живет в сфере разума, а разум живет в сфере жизни.
В эпоху онтологического вторжения в жизнь научной мысли не ноосфера, а биосфера является сферой разума и жизни.
Разум, защищая жизнь, защитит и самое себя, свою сферу.
Это ноосфера, но это уже новая ноосфера, в которой научная мысль не свободна от своего духовного базиса, от философии и этики.
Некоторые ученые говорят, что ноосфера еще не сложилась, в нее человечество еще не
вступило.
Академик Н.Н.
Моисеев считает, например, что, «хотя технически и технологически наша цивилизация сделала колоссальный Фролов И.Т.
Философия глобальных проблем // Вопросы философии.
1980.
№ 2.
С.
42.

[Back]