универсальной духовности возможно и есть та «новая ноосфера», «духовный зон», на основе которой может осуществляться универсальная коэволюция человека и природы, духа и материи. Итак, сформировались три подхода при определении стратегии развития человечества: ноосфера, пневматосфсра и биосфера. Сфера разума, сфера духа и сфера жизни. Понятие биосферы, как нам представляется, является более информативным, это сфера жизни, сфера коэволюции духа и природы, этики и жизни. Биосфера невозможна вне сферы духа и разума. Разрушение универсальной духовности чревато неизбежным разрушением сферы жизни, человеческой жизни. Важнейшими принципами функционирования биосферы наряду с принципами ноосферы и сферы духа с ее универсальной духовностью будут принципы биоэтики, основными из которых являются «благоговение перед жизнью», принцип «не навреди», справедливости, уважения автономии и достоинства личности, принцип биосоциальной целостности человека. Единство универсальной духовности и принципов биоэтики при переходе от сферы духа к сфере жизни позволяет на практике реализовать требование мыслить глобально, действовать локально. С полным основанием можно говорить об особом значении сферы духа и этики в сфере разума не как «навыков, еще не изжитых», но как духовном нравственном базисе биосферы, сферы жизни человека. Поэтому необходим дальнейший анализ механизмов становления новой биосферы в связи с ролью сферы духа, этики и разума в этом космическом процессе. Биоэтики становится этикой жизни, этикой биосферы. Современная философия жизни включает в себя так называемую новую философию безопасности, которая акцентирует внимание на обеспечении безопасности через защиту качество жизни. По проблеме развития общества и его взаимодействия с природой идет оживленная дискуссия, посвященная проблемам устойчивого развития. Становится актуальным возращение в сфере философии к концепции развития. Принцип развития это один из важнейших 105 |
360 зон», на основе которой может осуществляться универсальная коэволюция человека и природы, духа и материи. Итак, сформировались три подхода при определении стратегии развития человечества: ноосфера, пневматосфера и биосфера. Сфера разума, сфера духа и сфера жизни. Понятие биосферы, как нам представляется, является более информативным, это сфера жизни, сфера коэволюции духа и природы, этики и жизни. Биосфера невозможна вне сферы духа и разума. Разрушение универсальной духовности чревато неизбежным разрушением сферы жизни, человеческой жизни. Важнейшими принципами функционирования биосферы наряду с принципами ноосферы и сферы духа с ее универсальной духовностью будут принципы биоэтики, основными из которых являются «благоговение перед жизнью», принцип «не навреди», справедливости, уважения автономии и достоинства личности, принцип биосоциальной целостности человека. Единство универсальной духовности и принципов биоэтики при переходе от сферы духа к сфере жизни позволяет на практике реализовать требование мыслить глобально, действовать локально. С полным основанием можно говорить об особом значении сферы духа и этики в сфере разума не как «навыков, еще не изжитых», но как духовном нравственном базисе биосферы, сферы жизни человека. Поэтому необходим дальнейший анализ механизмов становления новой биосферы в связи с ролью сферы духа, этики и разума в этом космическом процессе. Биоэтики становится этикой жизни, этикой биосферы. Современная философия жизни включает в себя так называемую новую философию безопасности, которая акцентирует внимание на обеспечении безопасности не через защиту, а через развитие. По проблеме развития общества и его взаимодействия с природой идет оживленная дискуссия, посвященная проблемам устойчивого развития. Становится актуальным возращение в сфере философии к концепции развития. Принцип развития это один из важнейших теоретико-методологических принципов научного |