Проверяемый текст
Кашапов Федор Адеевич. Философские основания биоэтики (Диссертация 2005)
[стр. 41]

высокоразвитую систему саморегулирования жизни.
Соответственно нарушение механизмов саморегулирования, динамического равновесия, неадекватная реакция организма на факторы окружающей среды проявляется как болезнь.
Между человеческим обществом и биосферой планеты существует органическая взаимосвязь и взаимозависимость, выраженная в их коэволюции, то есть в совместном развитии как абсолютно необходимом условии сохранения всего живого, включая человеческую жизнь.
Наблюдающаяся прогрессирующая неравновесность в соотношении человеческого общества и биосферы может привести к глубоким кризисным состояниям земных биоструктур, в том числе
биологических основ здоровья человека, что неизбежно отразится на перспективах развития цивилизации.
Философская оценка коэволюции социума и биосферы порождает новые вопросы.
Что такое личность и что такое человечество.
Какой должна быть личность и каким должно быть человечество.
Каким хотим видеть здоровье человека, с какими болезнями цивилизации необходимо бороться.
Биотехнологическое вторжение в природу человека и биосферу связано с возможностью разрушения тонких механизмов коэволюции и появлению новых факторов, разрушающих здоровье.
Поэтому защита биосферы человека и его здоровья от агрессии науки, предпринимается в рамках биоэтики, неотделимой от социально-философского поиска более совершенной «носферной» цивилизации.
В этом аспекте актуальна постановка вопроса о необходимости разработки «носферной» концепции здоровья, о космо-планетарном измерении данной проблемы.
В процессе формирования человека на него оказывают воздействие два фактора биологический и социальный, в которых сконцентрировано влияние природы, общества и духовного мира индивида.
Взаимосвязь биологического и социального определяет специфику природы человека.
В первом приближении можно подчеркнуть, что-то, что составляет сущность человека, вполне описывается термином «биосоциальное».
Сущность человека это диалектический синтез биологического и социального.
На этом этапе фиксируется равноценность биологического и социального в формировании 41
[стр. 278]

278 врожденные качества.
В то же время остаются ученые и философы, абсолютизирующие роль социальных факторов в становлении человека, пренебрегая влиянием естественно-природных и собственно генетических факторов.
Для них не является очевидным, что все уникальное в личности может иметь свой исходный фундамент в виде соответствующих анатомофизиологических структур и биопсихических состояний, действительно не поддающихся пока точному анализу.
Тем не менее, Ю.М.Хрусталев подчеркивает: «В мире растет понимание значения врожденных (генетических) факторов на процесс культурного развития личности, ее уникальных умственных способностей, предрасположенности к восприятию различных социокультурных атрибутов»1.
Человек является сложноорганизованным социальным существом, включающем в себя в подчиненном виде биологическое начало.
В биологической подсистеме человека важную роль играют механизмы наследственности.
Благодаря появлению генетики стало возможным говорить о наследственности человека как особом реальном явлении, обладающем своими определенными закономерностями.
Каждая саморегулирующаяся система в организме входит в состав другой, еще более сложной высокоорганизованной системы.
Человек с его социально-духовным миром представляется как особо высокоразвитая система саморегулирования жизни.
Между человеческим обществом и биосферой планеты существует органическая взаимосвязь и взаимозависимость, выраженная в их коэволюции, то есть в совместном развитии как абсолютно необходимом условии сохранения всего живого, включая человеческую жизнь.
Наблюдающаяся прогрессирующая неравновесность в соотношении человеческого общества и биосферы может привести к глубоким кризисным состояниям земных биоструктур, в том числе
и биологической наследственности человека, что неизбежно отразится на перспективах развития цивилизации.
Философско-этическая оценка коэволюции общества и биосферы, 1 Хрусталев Ю.М..
Этюды философских идей и мыслей.
М., 1998.
С.226.

[Back]