Проверяемый текст
Горячев, Андрей Борисович; Разработка стратегии модернизации системы медицнского снабжения войск (сил) в мирное время (Диссертация 2011)
[стр. 37]

функционирования системы медицинского обеспечения войск (сил) [86, 133].
Наиболее интенсивное развитие процессов научного прогнозирования потребности и нормирования потребления ЛС и МИ в военном здравоохранении пришлось на вторую половину прошлого века.
Впервые проблема прогнозирования потребности в ЛС для действующей армии была поднята в сентябре 1940 г.
на пленуме Ученого медицинского совета при начальнике ГВСУ РККА, где обсуждались подходы к реформированию системы медицинского снабжения армии на основе опыта, полученного в вооруженных конфликтах в районе озера Хасан (1938 г.), на реке Халхин-Гол (1939 г.).
В декабре 1940 г., всего за 6 месяцев до начала Великой Отечественной войны, был введен в действие «Сборник комплектов медико-санитарного имущества для частей и учреждений Красной Армии на военное время», описи которых составлялись в соответствии с новыми взглядами на медицинское обеспечение боевых действий войск.
Внедрение в практику новых комплектов МИ способствовало улучшению функционирования системы медицинского снабжения.
В частности,
была реализована возможность составления из одних и тех же комплектов норм снабжения для различных частей.
Кроме этого применение комплектов МИ позволило оперативно вносить изменения в нормирующие документы по медицинскому снабжению армии и флота [47, 52,136].
Благодаря принятым в предвоенные годы мерам, медицинская служба РККА, встретила Великую Отечественную войну, будучи
оснащенной необходимым МИ, отвечающим уровню достижений медицинской науки и практики того времени и способствующим решению стратегической задачи, сформулированной в 1941 г.
в передовой статье газеты «Правда» следующим
«Каждый возвращенный в строй это наша победа.
Это победа советской медицинской науки...
Это победа воинской части, в ряды которой
вернулся старый, уже закаленный в сражениях воин» [18].
Война потребовала серьезных корректив организационных принципов 37
[стр. 40]

1936 г.
приказом Народного комиссара обороны СССР № 0119 был утверждён «Сборник комплектов и норм медико-санитарного имущества для частей и учреждений РККА на военное время».
В 1930 г.
был создан НаучноI £ *• V* Г v £ ■0 исследовательский испытательный санитарный институт РККА, который по заданию Санитарного управления РККА приступил к разработке перевязочных, лабораторий, рентгеновских и стоматологических кабинетов на базе автомобильной техники, первые образцы которой стали поступать в войска уже к концу 30-х гг.
[31, 101,203].
В ходе медицинского обеспечения боевых действий войск в районе озера Хасан (1938 г.), на реке Халхин-Гол (1939 г.) и в советско-финляндском конфликте (1939-1940 гг.) были апробированы новые образцы комплектнотабельного оснащения и автосанитарной техники.
На основании полученного опыта вырабатываются меры по совершенствованию системы медицинского снабжения.
Так, в медико-санитарном батальоне дивизии создаётся отделение медицинского снабжения, а при головном отделении передового эвакуационного пункта санитарный склад.
Кроме того, существенно сокращается номен& клатура МИ, входившего в запасы частей и военно-медицинских учреждений (например, из ранее содержащихся в запасах 205 наименований ЛС было оставлено для войскового звена 89 наименований, а для госпитального —118) [223].
В сентябре 1940 г.
на пленуме Учёного медицинского совета при начальнике ГВСУ РККА обсуждались подходы к реформированию системы медицинского снабжения на основе опыта, полученного в вооружённых конфликтах 19381940 гг.
В декабре 1940 г., всего за шесть месяцев до начала Великой Отечественвоины введён в действие очередной комплектов V V♦ санитарного имущества для частей и учреждений Красной Армии на военное время, описи которых составлялись в соответствии с новыми взглядами на медицинское обеспечение боевых действий войск.
Внедрение в практику новых комплектов МИ способствовало улучшению функционирования системы медицинского снабжения.
В частности,
возможность составления из одних и тех же комплектовi.
г 4

[стр.,41]

f L норм снабжения различных частей (учреждений) и подразделений позволяла оперативно вносить изменения в нормирующие документы [93, 102, 255].
Благодаря принятым в предвоенные годы мерам, медицинская служба РККА встретила Великую Отечественную войну, будучи
оснащённой необходимым МИ, отвечающим уровню достижений медицинской науки и практики того времени и способствующим решению стратегической задачи, сформулированной в 1941 г.
в передовой статье газеты «Правда» следующим
образом: Н * J * / «Каждый возвращённый в строй воин —это наша победа.
Это —победа советской медицинской науки...
Это победа воинской части, в ряды которой*верг
нулся старый, уже закалённый в сражениях воин» [26]-.
Однако в результате неблагоприятно сложившейся в начальном* периоде войны обстановки были утрачены значительные запасы МИ, предназначавшегося для отмобилизования медицинских частей и учреждений.
Положение усугублялось ещё и захватом противником ряда предприятий медицинской и химико-фармацевтической промышленности (в Одессе, Киеве, Харькове, Витебске и т.д.).
На оккупированной территории было уничтожено 8324 аптечных учреждения и свыше 40 фармацевтических заводов и фабрик [101].
Вместе с тем, благодаря героическим усилиям специалистов медицинско,го снабжения значительные запасы МИ, содержавшихся на санитарных складах, удалось переместить в тыл страны (рисунок 3).
Кроме того, часть промышленных предприятий, выпускавших ЛС и ИМН, была практически без потерь эвакуирована в восточные районы страны — на Урал и Дальний Восток, в Сибирь и Среднюю Азию.
О серьёзном внимании высшего руководства.страны к проблемам медицинского обеспечения Красной Армии свидетельствует ряд решений, принятых на государственном уровне.
Например, постановления и распоряжения Правительства СССР о передаче медицинской службе Красной Армии продукции предприятий медицинской и химико-фармацевтической промышленности и аннулировании их договоров с другими заказчиками, о передаче МИ со складов

[Back]