Проверяемый текст
Горячев, Андрей Борисович; Разработка стратегии модернизации системы медицнского снабжения войск (сил) в мирное время (Диссертация 2011)
[стр. 68]

1 I г^ * л Л 1у> У Р & А Я *л А, 9 *7 Д О ь У Г у ■> f * • > и * * Ш * *5^ 4 I */А <А 44 Л * Л /п К « т в*.
1> ’( ■» <ъ ч ✓ Я } ^ V медицинской и фармацевтической деятельности, осуществляемых в их медицинских пунктах.
В связи с этим остро стоит вопрос о легитимном обеспечении наркотическими средствами
и психотропными веществами подразделений и частей (экипажей, расчетов, кораблей и др.), выполняющих боевые (учебно-боевые) задачи, в том числе и на территории других государств.
Для устранения существующих противоречий необходимо внесение соответствующих корректировок в законодательные, нормативные правовые акты РФ и руководящие документы МО РФ.

Материальные элементы системы медицинского снабжения также влияют на
ее функционирование.
Так, например, медицинская служба ВС располагает значительной номенклатурой
ЛС, которая насчитывает более несколько тысяч торговых наименований.
Выбор из всего ассортимента ЛС, представленных на современном фармацевтическом рынке, наиболее оптимальных, с точки зрения эффективности, безопасности и экономической целесообразности, представляет одну из самых сложных задач, стоящих перед системой медицинского снабжения войск (сил).
В ней появляются противоречия
здравоохранения расширяющимся между возрлетающими потребностями военного и бюджетным характером его финансирования, ассортиментным предложением и доказанной эффективностью предлагаемых ЛС, а также между их активной рекламой и безопасностью.
По состоянию на январь 2012 г.
на территории РФ находились в обращении более 2,6 тыс.
зарегистрированных МНН ЛС, созданных на основе 1761 фармацевтических субстанций и представленных более 19 тыс.
торговых
наименовании, их перечень продолжает расширяться в среднем на 1-2% в год [90].
Вместе с тем, по данным экспертов ВОЗ для решения основных проблем фармакотерапии достаточно около 325
МНН ЛС при условии их обоснованного, доказанного применения [163,173].
В последнее время геополитические границы фармацевтического рынка 4ъ г *
[стр. 89]

влетворительное состояние материально-технической базы большого числа военно-медицинских учреждений и медицинских подразделений.
Аптеки многих медицинских пунктов частей и ВЛПУ располагаются в приспособленных помещениях, в которых отсутствует возможность полноценного оборудования производственных и служебных помещений, нет необходимых инженерных коммуникаций (горячее водоснабжение, канализация, принудительная вентиляция и т.п.), не соответствуют установленным требованиям температура и влажность воздуха, освещённость рабочих мест и т.д.
В’целом по ВС уровень лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по данным на начало 2009 г.
составлял: МС —60%; ВЛПУ —73%.
Отсутствие в стране правовых норм о придании статуса юридического лица воинским частям ВС не позволяет провести лицензирование медицинской и фарФ мацевтической деятельности, осуществляемых в их медицинских пунктах.
В связи с этим остро стоит вопрос о легитимном обеспечении наркотическими средствами
I и психотропными веществами подразделений и частей (экипажей, расчётов, ковыполняющих боевые (учебно-боевые) в том числе и на территории других государств.
Для устранения существующих противоречий необходимо внесение соответствующих корректировок в законодательные, нормативные правовые акты РФ и руководящие документы МО РФ
[80,169].
Материальные элементы системы медицинского снабжения также влияют на
её функционирование.
Так, например, медицинская служба ВС располагает значительной номенклатурой
МИ, которая насчитывает более 15 тыс.
наименований.
Выбор из всего ассортимента средств медицинского применения, сущеt ствующих на современных фармацевтическом рынке и рынке изделий медицинского назначения, наиболее оптимальных, с точки зрения эффективности, безопасности и экономической целесообразности, представляет одну из самых сложных задач, стоящих перед системой медицинского снабжения войск (сил).
В ней появляются противоречия
между возрастающими потребностями военноt

[стр.,90]

го здравоохранения и бюджетным характером его финансирования, расширяющимся ассортиментным предложением и доказанной эффективностью предлагаемых средств, активной рекламой и безопасностью ЛС, а также между рядом других факторов и свойств МИ.
По состоянию на декабрь 2009 г.
на территории РФ находились в обращении более 2,6 тыс.
зарегистрированных МНН ЛС, созданных на основе 1761 фармацевтических субстанций и представленных более 19 тыс.
торговых
наименований, их перечень продолжает расширяться в среднем на 1-2% в.
год
[138].
Вместе с тем, по данным экспертов ВОЗ для решения основных проблем фармакотерапии достаточно около 325
МЕН ЛС при условии их обоснованно/ го, доказанного применения [311, 336].
Одних торговых наименований антибиотиков зарегистрировано более 2 тыс.
Кроме того, за последние годы в РФ зарегистрировано около 2 тыс.
наименований гомеопатических ЛС и 5 тыс.
наименований пищевых биологических активных добавок, многие из которых позиционируются как ЛС с «чудодейственными» свойствами.
Свои ЛС в России, по разным оценкам, зарегистрировали порядка 1300 фирм из 85 стран мира.
Доля оригинальных отечественных лекарственных препаратов составляет всего 10%.
Около 70% ЛС на рынке не относятся к числу жизненно необходимых и важнейших, имеют более эффективные аналоги или неблагоприятное отношение «затраты (стоимость) —эффективность».
Эти особенности не препятствуют их государственной регистрации, но делают нежелательным применение в практике [83, 116].
* В целях преодоления противоречий в области лекарственного обеспече-^ *ЧГ ния ГВМУ МО РФ идёт по пути полномасштабного внедрения в■практическую т деятельность медицинской службы ВС формулярной системы.
В основе фор4 мулярной системы лежит ограничительный список ЛС —формуляр, разрабо-9 « тайный на принципах «доказательной медицины» и фармакоэкономического анализа и стандартизация потребления ЛС при лечении актуальных заболеваний [72, 132, 271].

[Back]