Проверяемый текст
Сурина Элеонора Ильдаровна. Разработка методов анализа и синтеза целенаправленных действий членов экипажа по повышению эффективности управления воздушным судном (Диссертация 2006)
[стр. 37]

37 При организации эксперимента были использованы понятия «действие», «способ действия», «становление действия», поэтому само исследуемое действие (т.е.
решение задач на перекодирование) может быть специфицировано как действие перекодирования.
Следует отметить, что классификация действий в теории деятельности А.Н.Леонтьева (и связанных с нею концепциях) проводится по разным основаниям: по типу деятельности (например, выделение учебных действий), по преобладающему компоненту (познавательные и исполнительные действия).
Внутри отдельных классов действий, относящихся к той или иной психической * функции: восприятие, мышление, память очень распространенным основанием классификации является тип задач.
Применительно к умственным действиям тип задач может специфицироваться через основной тип преобразования (например, действия распознавания при усвоении понятий [43]) или тип объекта.
Наконец, очень часто производится дальнейшая спецификация действий применительно к решению определенного типа задач: в качестве действий выступают операционные образования, этапы, механизмы и т.д., функционально необходимые и достаточные для решения [29,31,32].
Очевидно, действие перекодирования есть спецификация действия по типу задач (типу основного преобразования).
С общих позиций, требование задачи состоит в построении конфигурации, описывающей действие (в нашем случае
специалиста по ТОиР).
Основным условием формирования эффективного способа решения некоторого класса задач (способ действия) является отражение существенных
для решения свойств' и отношений элементов задачи (объекта преобразования).
Процесс решения состоит в выявлении всех связей каждого объекта и создании соответствующей конфигурации.
При этом объекты не однородны по количеству связей.
Решение задач о поведении
специалиста по ТОиР достаточно узкой сфере эксплуатации ВС гак же, как и в случае общих постановок, требует разработки формальных, в некотором смысле фундаментальных понятий, для разработки ♦ моделей и методов исследования деятельности специалиста по ТОиР,
[стр. 48]

48 И, наконец, последнее обстоятельство: поскольку ЧЭ приходится решать разные задачи (в зависимости от стадии управляемого процесса, его режима, нормальных или экстремальных условий функционирования объекта и т.д.), постольку при решении отдельных задач им используется лишь часть информации, выведенной на средства отображения, т.е.
в каждый данный момент наличная информация оказывается избыточной.
При организации эксперимента были использованы понятия «действие», «способ действия», «становление действия», поэтому само исследуемое действие (т.е.
решение задач на перекодирование) может быть специфицировано как действие перекодирования.
Следует отметить, что классификация действий в теории деятельности АН.Леонтьева (и связанных:, с нею концепциях) проводится по разным основаниям: по типу деятельности (например, выделение учебных действий), по преобладающему компоненту (познавательные и исполнительные действия).
Внутри отдельных классов действий, относящихся к той или иной психической функции: восприятие, мышление, память очень распространенным основанием классификации является тип задач.
Применительно к умственным действиям тип задач может специфицироваться через основной тип преобразования (например, действия распознавания при усвоении понятий /43/) или тип объекта.
Наконец, очень часто производится дальнейшая спецификация действий применительно к решению определенного типа задач: в качестве действий выступают операционные образования, этапы, механизмы и т.д., функционально необходимые и достаточные для решения / 29,31,32 /.
Очевидно, действие перекодирования есть спецификация действия по типу задач (типу основного преобразования).
С общих позиций, требование задачи состоит в построении конфигурации, описывающей действие (в нашем случае
либо члена экипажа ВС, либо специалиста).
Основным условием формирования эффективного способа решения некоторого класса задач (способ действия) является отражение су


[стр.,49]

49 * ! V) щественных для решения свойств и отношений элементов задачи (объекта преобразования).
Процесс решения состоит в выявлении всех связей каждого объекта и создании соответствующей конфигурации.
При этом объекты не однородны по количеству связей.
Решение задач о поведении
ЧЭ остаточно узкой сфере эксплуатации ВС так же, как и в случае общих постановок, требует разработки формальных, в некотором смысле фундаментальных понятий, для разработки моделей и методов исследования деятельности ЧЭ, охватывающих в совокупности такие ее важные свойства, как иерархическая структурность, логическая и операционная сложность, пространственно-временной и вероятностный характер, многоплановость и развернутость осуществления.
В свою очередь, решение этих проблем требует развития теоретических основ анализа и синтеза целеустремленной деятельности, что, в свою очередь, требует разработки формальных представлений о формировании, анализе и синтезе моделей такой деятельности.
Следует отметить, что опыт решения значительного числа прикладных задач в области формализации поведения человека, в частности ЧЭ, связан с анализом структуры распознаваемых ситуаций (событий), выбором способа действий.
Все это требует разработки формальных методов представлений для целей разработки и исследования моделей действий и поведения, например в нашем случае ЧЭ, в контексте управления ВС.
2.1.
Основы теории представлений целенаправленных действий членов экипажа воздушного судна Как указывалось выше, для выработки управляющего воздействия ЧЭ необходим целостный образ объекта или события.
Однако, как показывает опыт, информация, подаваемая ЧЭ, носит дискретный характер.
Отношение дискретности и целостности (связности) требует разработки некоторого языка для их представления, который включает, прежде всего, набор образующих этого языка, характеризуемых определенными признаками, связями, ко

[Back]