Проверяемый текст
Гончарова, Ирина Владимировна. Формирование социально-экономической политики региона на основе управления рисками : на примере Республики Татарстан (Диссертация 2009)
[стр. 20]

развития региона.
Опыт истекшего десятилетия перехода к рынку российской экономики дает все основания утверждать, что определение иерархии приоритетов* регионального экономического развития также выступает в качестве особой и самостоятельной теоретико-методологической* проблемы.
Объективное, реальное существование приоритетного» экономического процесса необходимо отражается в формировании, соответствующего приоритетного направления как в макроэкономической, так и в региональной экономической политике.
В настоящее время экономический процесс, выдвигаемый объективным ходом экономического развития' на статус приоритетного, должен характеризоватьсяследующими базовыми параметрами: он должен иметь свойства системного, циклического и монетарного феномена.
Впротивном случае процесс, выдвигаемый в качестве приоритетного элемента в переходной экономике региона, на самом деле окажется приоритетным лишь в рамках его логического конструирования.
Традиционно рассматривая общественную систему как трехэлементное единство «экономики», «политики» и «идеологии» (в рамках утвердившегося в отечественном обществознании формационного подхода), можно полагать, что экономический приоритет должен приобрести свое «дополнительное» отражение в политической и идеологической сферах, жизнедеятельности региона.
При отсутствии же подобного «политического» и «идеологического» отражения экономически-приоритетный процесс приобретает всего лишь узколокальную значимость, а экономический
механизм его реализации неизбежно становится региональнодеформированным.
Объективная логика развития рыночно-зрелых экономических систем, а также становления рыночной экономики обнаруживают, что глобальной мировой закономерностью развития этих систем становится процесс формирования так называемой «смешанной экономики», в границах
20
[стр. 35]

являются четко сформулированные цели, объекты и субъекты, а также средства ее реализации.
Иерархическое структурирование целевых приоритетов в сфере региональной экономической политики отражает, прежде всего, концептуальный подход к формированию стратегии экономического развития региона.
Опыт истекшего десятилетия перехода к рынку российской экономики дает все основания утверждать, что определение иерархии приоритетов регионального экономического развития также выступает в качестве особой и самостоятельной теоретико-методологической проблемы.
Объективное, реальное существование приоритетного экономического процесса необходимо отражается в формировании соответствующего приоритетного направления как в макроэкономической, так и в региональной экономической политике.
В настоящее время экономический процесс, выдвигаемый объективным ходом экономического развития на статус приоритетного, должен характеризоваться следующими базовыми параметрами: он должен иметь свойства системного, циклического и монетарного феномена.
В противном случае процесс, выдвигаемый в качестве приоритетного элемента в переходной экономике региона, на самом деле окажется приоритетным лишь в рамках его логического конструирования.
Традиционно рассматривая общественную систему как трехэлементное единство «экономики», «политики» и «идеологии» (в рамках утвердившегося в отечественном обществознании формационного подхода), можно полагать, что экономический приоритет должен приобрести свое «дополнительное» отражение в политической и идеологической сферах жизнедеятельности региона.
При отсутствии же подобного «политического» и «идеологического» отражения экономически-приоритетный процесс приобретает всего лишь узколокальную значимость, а экономический
35

[стр.,36]

механизм его реализации неизбежно становится региональнодеформированным.
Объективная логика развития рыночно-зрелых экономических систем, а также становления рыночной экономики обнаруживают, что глобальной мировой закономерностью развития этих систем становится процесс формирования так называемой «смешанной экономики», в границах
которой оптимально сочетаются частнопредпринимательская («рыночная») и социально-регулируемая («государственная») формы организации общественного производства.
Это означает, что формирование смешанной экономики превращается в приоритетное направление также и региональной народнохозяйственной практики, требующее реального отражения соответствующего приоритета в системе целей и ценностей транзитивной экономической политики на уровне региона.
Центр региональной экономической политики объективно переносится в плоскость соотношения «рыночного» и «общественного» секторов национальной экономики и, соответственно, выбора сферы приоритетной поддержки в рамках государственной и региональной экономической политики.
Институциональным выражением приоритетности целей смешанной экономической системы становится изменение роли государства в организации и регулировании российской экономики в целом, а также на ее региональном уровне.
То обстоятельство, что российская экономика продолжает неоправданно долго выходить из-под пресса административного диктата экономики, накладывает отпечаток буквально на все стороны трансформационного периода в рамках экономики российских регионов.
В связи с этим следует заметить, что внимание отечественных экономистов в настоящее время поглощено преимущественно процессом становления собственно рыночных институтов.
Это приводит к тому, что подлинная проблема, вытекающая из административного • прошлого экономики страны, остается в тени.
По нашему же мнению, 36

[Back]