Проверяемый текст
Косулина, Людмила Геннадьевна; Эволюция теоретических основ и практической деятельности партии социалистов-революционеров, 1901 - 1922 гг. (Диссертация 2003)
[стр. 55]

55 во-вторых, известно, что Дзержинский относился к группе «левых коммунистов» н был заинтересован в убийстве Мирбаха и развязывании революционной войны.
То
есть, «левые коммунисты» надеялись чужими руками реализовать свои взгляды на разрыв Брестского мира.
Оценивая июльское выступление левых эсеров, Ж.
Садуль достаточно точно подметил, что за партией не было «достаточных сил для того, чтобы за этим сигналом к восстанию последовало бы настоящее восстание ...
Какими бы чистыми интеллектуалами, сугубыми идеологами
ни были Камков, Карелин и Спиридонова, они не могут не знать, что за исключением какой-то части населения районов, оккупированных противником, их сторонники крестьяне бесконечно более далеки от войны, чем большевистские рабочие».124 Крестьяне, поддерживавшие левых эсеров в борьбе с политикой большевиков в деревне, не собирались идти за ними и воевать с немцами.
Пацифистская платформа большевиков в вопросе о войне и мире была для них предпочтительней «революционной войны» левых эсеров.
Это свидетельствует о том, что руководство ПЛСР в какой-то мере оторвалось от крестьянских масс, от их нужд и интересов.
По крайней
мере, от их взглядов на мир и войну.
Левые эсеры явно переоценили свою степень воздействия на
трудящихся.
Таким образом, выступление 6-го июля положило конец коалиции и обозначило переход к однопартийной диктатуре.
Тем самым «крестьянский путь» к социализму теперь становился уже
совершенно невозможным.
«Мятеж левых эсеров стал логическим концом их сопротивления большевикам, начавшегося во время подписания
124СадульЖ.
Указ.
соч.
С.
319.
[стр. 419]

419 коммунистов» и был заинтересован в убийстве Мирбаха и развязывании революционной войны.
То
сеть, «левые коммунисты» надеялись чужими руками реализовать свои взгляды на разрыв Брестского мира.
Оценивая июльское выступление левых эсеров, Ж.
Садуль достаточно точно подметил, что за партией не было «достаточных сил для того, чтобы за этим сигналом к восстанию последовало бы настоящее восстание ...
Какими бы чистыми интеллектуалами, сугубыми идеологами
пи были Камков, Карелин и Спиридонова, они не могут не знать, что за исключением какой-то части населения районов, оккупированных противником, их сторонники крестьяне бесконечно более далеки от войны, чем большевистские рабочие» ,22.
Крестьяне, поддерживавшие левых эсеров в борьбе с политикой большевиков в деревне,
нс собирались идти за ними и воевать с немцами.
Пацифистская платформа большевиков в вопросе о войне и мире была для них предпочтительней «революционной войны» левых эсеров.
Это свидетельствует о том, что руководство ПЛСР в какой-то мере оторвалось от крестьянских масс, от их нужд и интересов.
По крайней
мерс, от их взглядов па мир и войну.
Левые эсеры явно переоценили свою степень воздействия на
грудящихся.
Таким образом, выступление б-го июля положило конец коалиции и обозначило переход к однопартийной диктатуре.
Тем самым «крестьянский путь» к социализму теперь становился уже
совершенію невозможным.
«Мятеж левых эсеров стал логическим концом их сопротивления большевикам, начавшегося во время подписания
договора в Брсст-Литовскс...»123.
Выступление левых эсеров было использовано большевиками для устранения мощной оппозиционной, легальной политической силы, чтобы освободить руки для проведения своей политики, когда действовать было необходимо 122 Садулг» Ж.
Указ.
соч.
С.
319.
123 Верг Н.
Указ.
соч.
С.
115.

[Back]