Проверяемый текст
Косулина, Людмила Геннадьевна; Эволюция теоретических основ и практической деятельности партии социалистов-революционеров, 1901 - 1922 гг. (Диссертация 2003)
[стр. 61]

61 Народники-коммунисты были примечены к советской и хозяйственной работе.
Они получили 7 мест во ВЦИК, имели своих представителей в Московском
губисполкоме и в 14-ти уездных исполкомах и Советах.
Левые эсеры, осудившие политику своего ЦК, приведшую в итоге к июльскому выступлению считали, что «Брестский мир есть только лишь эпизод, который
не может и не сможет решить участь ни нашей российской, ни грядущей мировой социальной революции,..».137 Они были уверены, что «партия в одиночестве, без содружества с партией коммунистов (большевиков), с которой у нее общие задачи, оказалась бы гораздо слабее партии, стоящей с самого октябрьскою переворота у власти, что повстанческий лозунг левых с.-р.
в момент заключения Брестского договора не разрешил бы Российской
лрагедии в лучшем случае, чем Брестский мир; против нее были бы те же силы, какие стоят и сейчас, но вместо того, чтобы удушение революционной России шло тем медленным темпом, каким оно идет сейчас, она была бы уже давно разгромлена».138 Эта часть ПЛСР подчеркивала, что «обе тактики восстания и передышки не спасают революцию; надо, наконец, понять, что спасение нашей революции не в восстании, не в передышке, а в международной социальной революции».13^Вместе с тем, по их мнению, освобождение народа других стран, в результате революционной наступательной войны не допустимо, так как «не может прийти извне.
Оно должно явиться результатом самостоятельного революционного движения данной страны».140При
этом у части левых эсеров появились новые моменты: они стали признавать возможность существования 117Тамже.
С.4.
138Тамже.
139Тамже.
СИ.
140Тамже.
[стр. 425]

425 и программе, будет сотрудничать с РКП(б).
Во главе ее стояли Л.
Колегасв, М.
Натансон, А.
Новицкий, А.
Устинов.
В сентябре 1920 г.
ИРК слилась с РКП(б).
Второй партией, образовавшейся при расколе ПЛСР, были народники-коммунисты (ПНК), пытавшиеся соединить марксизм с народничеством.
ПНК просуществовала недолго: с 24 сентября по б ноября 1918 г., когда она слилась с РКП(б).
Лидером партии был Г.Д.
Закс, возглавивший левых эсеров Москвы, осудивших ЦК парт ии и объединившихся вокруг газеты «Знамя трудовой коммуны».
Народникикоммунисты были привлечены к советской и хозяйственной работе.
Они получили 7 мест во ВЦИК, имели своих представителей в Московском
іубисполкоме и в 14-ти уездных исполкомах и Советах.
Левые эсеры, осудившие политику своего ЦК, приведшую в итоге к июльскому выступлению считали, что «Брестский мир есть только лишь эпизод, который
нс может и не сможет решить участь ни пашей российской, ни грядущей мировой социальной революции...» 13?.
Они были уверены, что «партия в одиночестве, без содружества с партией коммунистов (большевиков), с которой у нее общие задачи, оказалась бы гораздо слабее партии, стоящей с самого
октябрьского переворота у власти, что повстанческий лозунг левых с.-р.
в момент заключения Брестского договора не разрешил бы Российской
трагедии в лучшем случае, чем Брестский мир; против нес были бы тс же силы, какие стоят и сейчас, но вместо того, чтобы удушение революционной России піло тем медленным темпом, каким оно идет сейчас, она была бы уже давно разгромлена» Эта часть ПЛСР подчеркивала, что «обе тактики восстания и передышки нс спасают революцию; надо, наконец, попять, что спасение нашей революции не в восстании, не в передышке, а в международной социальной революции» ,41.
139 Там же.
С.4.
140 Таи же.
141 Там же.
С.
14.


[стр.,426]

426 Вместе с тем, по их мнению, освобождение народа других стран, в результате революционной наступательной войны не допустимо, так как «нс может прийти извне.
Оно должно явиться результатом самостоятельного революционного движения данной страны»
142.
При этом у части левых эсеров появились новые моменты: они стали признавать возможность существования страны во вражеском окружении, что отличается аг простого ожидания мировой революции.
Так, саратовские левые эсеры считали, что факт мира не исключает того, что «власть трудящихся может создать при этих условиях материальную и правовую базу сопротивляющегося государства».
Более того, они отмечали, что «мирясь экономически и социально с обломками разрушаемого капиталистического строя, одновременное сосуществование которых с элементами созидаемого социалистического строя характеризует переживаемый нами переходный период от капитализма к социализму, мы должны психологически допускать неизбежность ііссоциа л логических мероприятий» мз.
Отколовшиеся левые эсеры считали, что «героический, романтический период революционного социализма уступает место государственной деятельности партий, возлагая на них ответственность за дело строительства новых форм жизни».
Л потому «революционная политика социального строительства должна сменить старую тактику политической борьбы»,141 Следовательно, нужно «признать необходимым самое широкое и деятельное участие во всех центральных и местных Советах и Советских органах за первую и неотложную задачу партии».
По сути дела раскол партии левых эсеров был запрограммирован.
Опа никогда нс была однородной.
Борьба течений была характерна в ПЛСР па протяжении всей се истории: во время октябрьского восстания в Петрограде, переговоров с Викжслем, при заключении Брестского мирного договора и т.д.
Июльское высіупm Там же.
М5 Таи же.
С.15.
144 Там же.
С15.

[Back]