Проверяемый текст
Исмаилов, Элдар Ахмед оглы; Современная этнополитическая ситуация на Северном Кавказе и пути преодоления межнациональной конфликтности (Диссертация 2006)
[стр. 117]

117 отсутствия координирующего национальную политику государства органа власти.
Это не только не устраняет, но часто и порождает межэтнические противоречия.
В-четвертых, в отсутствии новой концепции государственной национальной политики, реально отражающей состояние этнополитических процессов в России и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в межэтнической сфере.
В-пятых, в недостаточном учете в действующих нормативно-правовых актах традиций, обычаев, культуры и иных ценностей народов многонациональных регионов, что приводит к неполному охвату проблем в области этнополитических отношений.
В-шестых, в игнорировании социального самочувствия русского народа, являющегося опорой российской государственности и я л переживающего не менее глубокие потрясения, чем другие российские этносы.
В-седьмых, в нарушении порядка представительства многочисленных малых народов России в органах государственной власти и местного самоуправления.
Этот порядок, до недавнего времени, неукоснительно соблюдался.
Очевидно, что Концепция национальной политики образца 1996 года не отражает реалии этнополитических процессов.
Подобной оценки придерживается и Р.Г.
Абдулатипов.
Он отмечает, что на сегодняшний день она в силу различных причин рассматривается «как некий теоретический изыск, а не как базисный документ для выработки соответствующих практических мер в субъектах Российской Федерации» 1.
Необходимость срочной разработки и принятия новой Концепции национальной политики осознают в высших органах государственной власти России.
Есть понимание того, что борьба с этнополитическим экстремизмом 1Из выступления Р.Г.
Абдулатипова перед участниками межнационального совещания в г.
Ессентуки 29.01.1999 г.
[стр. 99]

В-шестых, не меньшее значение для стабилизации этнополитической ситуации в регионе имеет решение комплекса проблем народов Северного Кавказа, проживающих в других субъектах Российской Федерации.
Уже не первый год в принятых документах по Северному Кавказу отмечается, что при разработке государственной программы развития этого региона необходимо учитывать его историко-культурную специфику, особое геополитическое положение, этнополитическую ситуацию, последствия вооруженных конфликтов.
В то же время, как показывает практика, дело ограничивается констатацией фактов и намерениями, как итог эскалация социально-политической обстановки, в том числе в этнополитической сфере.
Следовательно, давно назрела необходимость в принятии комплексной программы по решению проблем Северного Кавказа.
Она должна заменить различные специальные федеральные программы по защите прав и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев, решению проблем репрессированных народов, улучшению социально-экономического развития региона и др.
Итак, на сегодняшний день Концепция национальной политики в силу различных причин рассматривается «как некий теоретический изыск, а не как базисный документ для выработки соответствующих практических мер в субъектах Российской Федерации» .
Учитывая, что Северный Кавказ особый регион, где в тугой узел сплетены социальные, политические, экономические, этноконфессиональные проблемы, принятие программы национального развития региона задача первоочередная.
Целью предлагаемой комплексной программы противодействия межнациональной конфликтности в Северо-Кавказском регионе должна стать выработка системы принципов, направленных на обеспечение территориальной целостности Российской Федерации, защиту ее интересов и национальной безопасности на Северном Кавказе, формирование механизма Из выступления Р.Г.
Абдулатипова перед участниками межнационального совещания в г.
Ессентуки 29.01.1999 г.

[Back]