Проверяемый текст
Исмаилов, Элдар Ахмед оглы; Современная этнополитическая ситуация на Северном Кавказе и пути преодоления межнациональной конфликтности (Диссертация 2006)
[стр. 51]

51 Осетино-ингушский конфликт не урегулирован до сих пор, несмотря на прилагаемые усилия федеральной власти.
Более того, та и другая стороны недовольны политикой Москвы
в этом вопросе.
Так, власти Ингушетии в марте 1999 года санкционировали митинг протеста, который прошёл на площади Согласия в Назрани.
Инициировал и организовал эту акцию ингушский общенациональный союз «Даймохк».
Митингующие потребовали прекратить попытки пересмотра российского закона «О реабилитации репрессированных народов», принятого
Верховным Советом РСФСР 26 апреля 1991 года.
Проект «Концепции национальной политики Российской Федерации по Северному Кавказу»
предполагал исключение из этого закона двух статей, предусматривающих территориальную реабилитацию тех народов, которые были депортированы в годы сталинского правления.
Активную политику в Северо-Кавказском регионе проводит лезгинское Ш f народное движение «Садвал» («Единство»).
После распада СССР лезгинский народ оказался
в зоне межэтнической конфликтности разделённым между Россией и Азербайджаном, что представляет реальную угрозу для существования народа.
Учитывая данный факт, в сентябре 1991 года съезд полномочных представителей лезгинского народа
«воссоединение единого национально-государственного провозгласил образования (Лезгистан)», используя для этого исключительно мирные, парламентские 1методы .
В программе указанного народного движения отмечается, что «ЛНД осуждает политику приукрашивания фактического неравенства народов и продолжающегося искусственного растворения этносов.
В целях нормализации национальных отношений крайне необходимо всесторонне проанализировать причины возникновения межнациональной напряженности
2 как в целом по стране, так и по каждому конкретному региону...» .
Большую проблему в поиске национального согласия представляет собой реабилитация прав репрессированных народов.
После выхода в 1957 I Садвал.
1991.№ 9.
Программа лезгинского народного движения «Садвал».
Архив автора.
[стр. 51]

51 Автором отмечалось, что существующие, так называемые «тлеющие» конфликты могут быть поняты лишь в контексте широких политических преобразований, происходивших в советском обществе и в России.
Следовательно, пути их разрешения нужно искать не только во « взаимоотношениях между конфликтующими сторонами, но и в содержании российской политики вообще и национальной политики в Северо-Кавказском регионе, в частности С чего начался осетино-ингушский конфликт? В 1957 году было принято решение о восстановлении Чечено-Ингушской АССР.
При этом часть территории, которая 20 лет входила в состав Ингушской, а затем ЧеченоИнгушской автономии, сохранилась под юрисдикцией Северной Осетии (Пригородный район).
В 1991 году предпринята попытка лидеров национального движения Пригородного района (ингуши) войти в состав Ингушетии.
Осенью 1992 года произошло вооружённое столкновение между сторонниками отторжения и вооружёнными формированиями Северной Осетии, в результате чего имелись многочисленные жертвы, общая численность беженцев достигла более 100 тысяч ингушей.
В * В дальнейшем конфликт приобрёл этнический и религиозный характер, у него появились силы, готовые помочь «братьям по вере».
К сожалению, данный конфликт не урегулирован до сих пор, несмотря на прилагаемые усилия центра.
Более того, та и другая стороны недовольны политикой Москвы.

Так, власти Ингушетии в марте 1999 года санкционировали митинг протеста, который прошёл на площади Согласия в Назрани.
Инициировал и организовал эту акцию ингушский общенациональный союз «Даймохк».
Митингующие потребовали прекратить попытки пересмотра российского закона «О реабилитации репрессированных народов», принятого
Р Верховным Советом РСФСР 26 апреля 1991 года.
Дело в том, что проект «Концепции национальной политики Российской Федерации по Северному Кавказу» предполагает исклю чение из этого закона двух статей,

[стр.,52]

предусматривающих территориальную реабилитацию тех народов, которые были депортированы в годы сталинского правления.
ф Лезгинское народное движение «Садвал» (единство).
После распада СССР лезгинский народ оказался
разделённым между Россией и Азербайджаном, что представляет очевидную угрозу для самого существования народа.
Учитывая данный факт, в сентябре 1991 г.
съезд полномочных представителей лезгинского народа
провозгласил «воссоединение единого национальногосударственного образования (Лезгистан)», используя для этого исключительно мирные, парламентские методы .
В программе указанного народного движения отмечается, что «ЛНД осуждает политику приукрашивания фактического неравенства народов и продолжающегося искусственного растворения этносов.
В целях нормализации национальных отношений крайне необходимо всесторонне проанализировать причины возникновения межнациональной напряженности
как в целом по стране, так и по каждому конкретному региону...»12.
Ногайский вопрос.
В 1957 г.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «О восстановлении Чечено-Ингушской АССР и упразднении Грозненской области» справедливость в отношении репрессированных народов была отчасти восстановлена, но при этом были задеты интересы ногайского народа.
Ногайскую степь разделили на три части: Караногайский, Кизлярский, Крайновский районы передали Дагестану, Кауслянский и Ачикулакский — Ставропольскому краю, Щелковский район ЧИ АССР.
Проблема восстановления национального единства обсуждалась на втором (1988), третьем (1990) и четвертом (1992) курултаях (съездах) ногайского народа.
На третьем съезде была провозглашена Ногайская республика в составе щ Российской Федерации.
Однако эта затея окончилась неудачей из-за категорического нежелания Дагестана, Ставропольского края и Чечни предоставить ногайцам право на отделение и образование самостоятельной 1Садвал.
1991.№ 9.
2Программа лезгинского народного движения «Садвал».
Архив автора.

[Back]