Проверяемый текст
Исмаилов, Элдар Ахмед оглы; Современная этнополитическая ситуация на Северном Кавказе и пути преодоления межнациональной конфликтности (Диссертация 2006)
[стр. 52]

году Указа Президиума Верховного Совета РСФСР «О восстановлении 52 Чечено-Ингушской АССР и упразднении Грозненской области» справедливость в отношении репрессированных народов была отчасти восстановлена, однако при этом были задеты интересы ногайского народа.
Ногайскую степь разделили на три части: Караногайский, Кизлярский, Крайновский районы передали Дагестану, Кауслянский и Ачикулакский Ставропольскому краю, Щелковский район ЧИ АССР.
Проблема восстановления национального единства обсуждалась на втором (1988), третьем (1990) и четвертом (1992) курултаях (съездах) ногайского народа.
На третьем съезде была провозглашена Ногайская республика в составе
Российской Федерации.
Однако эта проблема осталась нерешенной из-за категорического нежелания Дагестана, Ставропольского края и Чечни предоставить ногайцам право на отделение и образование самостоятельной области или республики.
В самом Дагестане ногайское движение «Бирлик» (Единство) претендует на возврат себе тех территорий ногайской степи, которые были заселены и освоены аварцами и даргинцами.
Зоной повышенной конфликтности в Дагестане является район, + заселённый чеченцами-акинцами.
Это некогда ликвидированный Ауховский район, куда после депортации чеченцев-акинцев были переселены лакцы.
Надо
отметить, что в этом вопросе и власть, и сами конфликтующие стороны нашли компромиссное решение, в той или инои степени удовлетворяющее и акинцев земли по соседству с кумыками.
В то же время среди кумыков усиливаются
настроения против занятия лакцами их земель.
Очевидно, что подобная ситуация также чревата
обострением этнополитических процессов и усилением межэтнических противоречии.
Определённый негативный вклад в дестабилизацию этнополитических процессов на Северном Кавказе вносят деструктивные силы терского казачества.
Стремление некоторых деятелей казачества присвоить себе полномочия властных структур может привести к резкому нагнетанию
[стр. 52]

предусматривающих территориальную реабилитацию тех народов, которые были депортированы в годы сталинского правления.
ф Лезгинское народное движение «Садвал» (единство).
После распада СССР лезгинский народ оказался разделённым между Россией и Азербайджаном, что представляет очевидную угрозу для самого существования народа.
Учитывая данный факт, в сентябре 1991 г.
съезд полномочных представителей лезгинского народа провозгласил «воссоединение единого национальногосударственного образования (Лезгистан)», используя для этого исключительно мирные, парламентские методы .
В программе указанного народного движения отмечается, что «ЛНД осуждает политику приукрашивания фактического неравенства народов и продолжающегося искусственного растворения этносов.
В целях нормализации национальных отношений крайне необходимо всесторонне проанализировать причины возникновения межнациональной напряженности как в целом по стране, так и по каждому конкретному региону...»12.
Ногайский вопрос.
В 1957 г.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «О восстановлении Чечено-Ингушской АССР и упразднении Грозненской области» справедливость в отношении репрессированных народов была отчасти восстановлена, но при этом были задеты интересы ногайского народа.
Ногайскую степь разделили на три части: Караногайский, Кизлярский, Крайновский районы передали Дагестану, Кауслянский и Ачикулакский — Ставропольскому краю, Щелковский район ЧИ АССР.
Проблема восстановления национального единства обсуждалась на втором (1988), третьем (1990) и четвертом (1992) курултаях (съездах) ногайского народа.
На третьем съезде была провозглашена Ногайская республика в составе
щ Российской Федерации.
Однако эта затея окончилась неудачей из-за категорического нежелания Дагестана, Ставропольского края и Чечни предоставить ногайцам право на отделение и образование самостоятельной 1Садвал.
1991.№ 9.
2Программа лезгинского народного движения «Садвал».
Архив автора.


[стр.,53]

53 * области или республики.
В самом Дагестане ногайское движение «Бирлик» (Единство) претендует на возврат себе тех территорий ногайской степи, которые были заселены и освоены аварцами и даргинцами.
Зоной повышенной конфликтности в Дагестане является район, заселённый чеченцами-акинцами.
Это некогда ликвидированный Ауховский район, куда после депортации чеченцев-акинцев были переселены лакцы.
Надо
сказать, что здесь и власти, и сами конфликтующие стороны сумели найти компромиссное решение, в какой-то степени удовлетворяющее как самих чеченцев-акинцев, так и лакцев с аварцами: их решено переселить на новые земли по соседству с кумыками.
В то же время среди кумыков усиливаются
едва сдерживаемые настроения против занятия лакцами их земель.
Очевидно, что подобная ситуация также чревата
определёнными непредсказуемыми последствиями.
ж Определённую лепту в дестабилизацию обстановки на Северном Кавказе внесли и действия части терского казачества.
Стремление некоторых деятелей казачества присвоить себе полномочия властных структур может привести к резкому нагнетанию
напряжённости в регионе и к непредсказуемым последствиям.
Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что терское казачество требует вычленения из Дагестана Кизлярского района, а в Северной Осетии Моздокского района, казачьих станиц по Тереку в Чечне и Кабардино-Балкарии и определения государственно-правового статуса казачества как субъекта федерации.
Не решён вопрос о кварельских аварцах, которых при президенте 3.
Гамсахурдиа насильно вытесняли из Грузии.
Этим беженцам были выделены земли в ногайских степях.
Является ли это правильным решением для особого горского этноса со своими культурой и обычаями.
Как писала газета «Дагестан», аварцы живут на земле своих предков, там их могилы и бросить их они не должны.
Правительство Грузии должно обеспечить им равные права, в противном случае нужно требовать присоединения этих сёл к Дагестану.
Иначе

[Back]