Проверяемый текст
Исмаилов, Элдар Ахмед оглы; Современная этнополитическая ситуация на Северном Кавказе и пути преодоления межнациональной конфликтности (Диссертация 2006)
[стр. 53]

53 напряжённости в регионе и к непредсказуемым последствиям.
Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что терское казачество требует вычленения из Дагестана Кизлярского района, а в Северной Осетии Моздокского района, казачьих станиц по Тереку в Чечне и КабардиноБалкарии и определения государственно-правового статуса казачества как субъекта федерации.

До сих пор не решена территориальная проблема кварельских аварцевгорского этноса со своими культурой и обычаями,которых при президенте 3.
Гамсахурдиа насильно вытесняли из Грузии.

Кварельским аварцам как беженцам были выделены земли в ногайских степях.
В газете «Дагестан» отмечалось, что аварцы живут на земле своих предков, там их могилы, и бросить их они не должны.
Власти Грузии не обеспечивают этому гордому малочисленному народу равные права, и сегодня все настойчивее звучат 9 требования о присоединения аварских сёл к Дагестану.
Как видно на этом и других примерах, отдельные территориальные л споры породили конфликты, которые позже приобрели этническую и религиозную окраску, обостряя этнополитические процессы в современной России.
Федеральная власть, особенно после печальных событий в Беслане значительно усилила вертикаль власти и укрепила федерализм, однако территориальные споры и межэтнические конфликты сохранились, приобретя латентный характер.
Этнотерриториальные конфликты условно можно классифицировать по составу субъектов или участников, приняв в качестве оснований этнические общности или силы, от чьего имени выдвигаются требования пересмотра территориальных границ.
В первую группу субъектов входят этносы, имеющие свою национальную государственность.
Это «титульные» этносы в суверенных государствахбывших республиках СССР (азербайджанцы, армяне, грузины, башкиры и др.).
Вторую группу составляют этносы, имеющие элементы государственности в рамках своих национальных образований и входящие в состав суверенных государств.
Это «титульные»
[стр. 53]

53 * области или республики.
В самом Дагестане ногайское движение «Бирлик» (Единство) претендует на возврат себе тех территорий ногайской степи, которые были заселены и освоены аварцами и даргинцами.
Зоной повышенной конфликтности в Дагестане является район, заселённый чеченцами-акинцами.
Это некогда ликвидированный Ауховский район, куда после депортации чеченцев-акинцев были переселены лакцы.
Надо сказать, что здесь и власти, и сами конфликтующие стороны сумели найти компромиссное решение, в какой-то степени удовлетворяющее как самих чеченцев-акинцев, так и лакцев с аварцами: их решено переселить на новые земли по соседству с кумыками.
В то же время среди кумыков усиливаются едва сдерживаемые настроения против занятия лакцами их земель.
Очевидно, что подобная ситуация также чревата определёнными непредсказуемыми последствиями.
ж Определённую лепту в дестабилизацию обстановки на Северном Кавказе внесли и действия части терского казачества.
Стремление некоторых деятелей казачества присвоить себе полномочия властных структур может привести к резкому нагнетанию напряжённости в регионе и к непредсказуемым последствиям.
Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что терское казачество требует вычленения из Дагестана Кизлярского района, а в Северной Осетии Моздокского района, казачьих станиц по Тереку в Чечне и Кабардино-Балкарии и определения государственно-правового статуса казачества как субъекта федерации.

Не решён вопрос о кварельских аварцах, которых при президенте 3.
Гамсахурдиа насильно вытесняли из Грузии.

Этим беженцам были выделены земли в ногайских степях.
Является ли это правильным решением для особого горского этноса со своими культурой и обычаями.
Как писала газета «Дагестан», аварцы живут на земле своих предков, там их могилы и бросить их они не должны.
Правительство Грузии должно обеспечить им равные права, в противном случае нужно требовать присоединения этих сёл к Дагестану.
Иначе

[стр.,54]

54 может случиться так, что люди, снявшиеся с обжитых мест, начнут кочевать по Дагестану, никому не нужные.
Представляется целесообразным дать классификацию субъектов этнотерриториальных притязаний, приняв в качестве оснований этнические общности или силы, от чьего имени выдвигаются требования ревизии границ.
Первую группу составляют этносы, имеющие свою национальную государственность, то есть «титульные» в суверенных государствах бывших союзных республиках (азербайджанцы, армяне, грузины, башкиры и др.).
Вторую группу составляют этносы, имеющие элементы государственности в рамках своих национальных образований и входящие в состав суверенных государств.
Это «титульные»
этносы бывших автономных республик (аварцы, даргинцы, кабардинцы и др.), автономных областей и округов.
Третью группу составляют этносы, не имевшие в СССР собственных национальнотерриториальных образований, но заявившие о своих правах на них (лезгины, ч ногайцы и др.).
Четвертую группу составляют этнические общности соотечественников, проживающих вне своих национальных образований.
Кроме того, этнотерриториальные конфликты можно классифицировать по характеру претензий субъектов отношений.
К первой группе относятся территориальные претензии одних этносов к другим.
Вторая группа конфликтов носит сепаратистский характер, т.е.
требование отделения одной территории, население которой представляет устойчивый моноэтничный массив, от целостного государства или субъекта государства, воспринимаемого как государственность другого народа.
Территориальный сепаратизм имеет три основные формы: сецессия отделение с целью создания или воссоздания собственного национального государства (Республика Чечня); ирредентизм отделение части территории одного государства с целью присоединения к соседнему государству (Южная Осетия, Абхазия); энозис отделение территории с целью присоединения к «материнскому» государству, то есть государству с одноэтничным населением (воссоединение армян ИКАО с

[Back]