Проверяемый текст
Исмаилов, Элдар Ахмед оглы; Современная этнополитическая ситуация на Северном Кавказе и пути преодоления межнациональной конфликтности (Диссертация 2006)
[стр. 68]

68 по двум критериям.
Первый критерийэто отношения миграционных групп с населением принимающей стороны и друг с другом по поводу условий проживания и отношения к причинам существующих межэтнических конфликтов.
Второй критерийэто отношения мигрантов и других этнических субъектов к властным структурам.
В
таких регионах быстрее, чем в среднем по России, растут цены на недвижимость, продукты питания, товары первой необходимости.
Всё это создаёт предпосылки для появления нового типа межнационального конфликта между местным населением и мигрантами, не только говорящими на других языках, но и претендующими на их рабочие места, землю, систему социального обеспечения (зарплату, пенсии, пособия).

Следует отметить, что большая часть лиц, прибывших в регион уклоняется от официальной регистрации и впоследствии, не найдя себе надежную социальную нишу, потеряв нравственные ориентиры,
4 вступает на преступный путь.
В результате растет количество организованных преступных групп (ОПТ), в том числе, сформированных по этническому признаку.

Нельзя не учитывать тот факт, что население России в течение ближайших 40 лет может сократиться почти вдвое.
При сохранении нынешних темпов рождаемости уже в этом десятилетии каждый третий россиянин будет пенсионером, что значительно увеличит социальную нагрузку на работоспособных граждан и экономику страны в целом.
Сохранение подобной демографической ситуации поставит крест на планах модернизации экономики, борьбы с бедностью, повышении жизненного уровня.
Решение проблемы кроется в стимулировании трудовой миграции.
При сохранении самой благоприятной ситуации России ежегодно надо принимать 700 000 иммигрантов.
Сегодня, согласно данным Международной организации труда, число трудовых мигрантов в России приближается к 5 млн., что составляет примерно 7% экономически активного населении.
При этом лишь около 400 000 трудовых мигрантов являются официально зарегистрированными.
[стр. 65]

привнесенного в регион религиозного экстремизма в одном из его наиболее радикальных вариантах исламском ваххабизме.
Произошедшие в этот период миграционные конфликты в местах компактного проживания этнических мигрантов классифицируются по двум критериям: отношения миграционных групп с населением принимающей стороны и друг с другом по поводу условий проживания и отношения к причинам существующих межэтнических конфликтов, во-вторых, отношения мигрантов и других этнических субъектов к властным структурам.
В
регионе намного быстрее, чем в среднем по России, растут цены на недвижимость, продукты питания, товары первой необходимости.
Всё это создаёт предпосылки для появления нового типа межнационального конфликта — между местным населением и мигрантами, не только говорящими на других языках, но и претендующими на их рабочие места, землю, систему социального обеспечения (зарплату, пенсии, пособия).

Конфликты между коренным населением и месхетинскими турками были отмечены в нескольких районах Кабардино-Балкарии, Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев.
Конфликты между русским и армянским населением наблюдались в станице Лысогорской и Георгиевске Ставрополья, в городах Анапе, Армавире, Тимашевске и других населенных пунктах Краснодарского края.
Конфликты между русскими и курдами неоднократно происходили в Краснодарском крае и Адыгее.
Отмечалась также достаточно активная роль казачества в подобных выступлениях.
Следует отметить, что большая часть лиц, прибывших в регион уклоняется от официальной регистрации и впоследствии не найдя себе надежную социальную нишу, потеряв нравственные ориентиры,
вступает на преступный путь.
В результате растет количество организованных преступных групп (ОПТ), в том числе, сформированных по этническому признаку.

Таким образом, миграционный фактор активно влияет на изменение этнополитической ситуации в регионе и требует более серьезного внимания со стороны властных структур.

[Back]