Проверяемый текст
[стр. 124]

установлен федеральным законом.
В-третьих, возможна уголовная ответственность руководителя должника юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Следует отметить, что действующее законодательство норм об уголовной ответственности указанных лиц не содержит.
Заявление должника юридического лица должно быть составлено в письменной форме; в заявлении должна содержаться информация о характере задолженности, послужившей основанием подачи заявления.
Должник обязан представить обоснование невозможности удовлетворения требований в полном объеме.
Установлена обязанность должника отразить в заявлении все сведения о собственном имуществе, включая денежные средства, в том числе находящемся у третьих лиц.
Также в заявлении должник может указывать информацию, по его мнению полезную для правильного разрешения дела (например, о заключенных или заключаемых им перспективных контрактах, о наличии ликвидного имущества, о возможности получения кредитов или обеспечения и т.п.) и заявлять различные ходатайства (например, ходатайство о назначении внешнего управления и (или) о кандидатуре внешнего управляющего).
Некоторые документы должны быть приложены к заявлению должника, поскольку это предусмотрено ст.
90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в частности, доказательства уплаты государственной пошлины; уплата пошлины осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 226-ФЗ «О государственной пошлине» от 31 декабря 1995 года).
На практике, несмотря на всю важность своевременного заявления должника о своей несостоятельности, наибольшее число заявлений принадлежит кредиторам.
Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)»,
как и закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» устанавливает, что кредитор может обратиться в суд по истечении трех месяцев после наступления срока исполнения обязательств должником.
Однако возникает вопрос: 123
[стр. 66]

для предприятий, так и для арбитражных судов.
Было бы целесообразно изъять ее из закона.
Несмотря на всю важность своевременного заявления должника о своей несостоятельности, наибольшее число заявлений принадлежит кредиторам.
Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» устанавливает, что кредитор может обратиться в суд по истечении трех месяцев после наступления срока исполнения обязательств должником
(при условии, что отказ от исполнения обязательства не обусловлен законом или договором).
Однако возникает вопрос: возможно ли обращение кредитора в суд с заявлением о несостоятельности должника, срок исполнения обязательств которого еще не наступил? Российское дореволюционное право отвечало на этот вопрос, в общем, отрицательно, но допуская некоторые исключения.
Во-первых, это были случаи, когда должник скрывался, не распорядившись о ведении дел; во-вторых, когда должник без обращения в суд объявлял о своей несостоятельности или прекращал все платежи; в-третьих, при отказе наследников от принятия наследства умершего должника по мотивам преобладания долгов над наследственной массой.
Эти исключения представляют собою реальные жизненные ситуации, бывшие нередкими в то время; актуальность их очевидна и сейчас.
В остальных случаях заявление кредитора допускалось только после того, как требования уже были предъявлены должнику.
Это положение явилось прообразом того порядка, который существует в современном праве.
В практике применения Закона о несостоятельности возникла проблема, связанная с тем, может ли работник (группа работников) предприятия-должника обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия несостоятельным.
Позиция Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) состоит в том, что работник такого права не имеет, поскольку задолженность по заработной плате не является внешней задолженностью организации и не может рассматриваться как кредиторская задолженность в рамках законодательства о несостоятельности, а, следовательно, и как основание для производства по делу о несостоятельности.1 Изложенная точка зрения представляется ошибочной, поскольку из анализа Закона нельзя сделать такой вывод.
Следует согласиться с мнением Ю.П.
Орловского, в 65

[Back]