Проверяемый текст
Кулаков Александр Львович. Развитие системы социального партнерства в экономике рыночной ориентации (Диссертация 2002)
[стр. 50]

50 индивидуалистических принципах при отсутствии сильного социального законодательства и относительно слабой роли профдвижения в общественнополитической жизни страны.
В-третьих, она глубоко документирована, поскольку отражена в законодательстве (около 20 актов) в отличие от Дании и Норвегии, где значительная часть социальных вопросов решается колдоговорным путем25.

Швеция является пионерОхМ в отношении организации действенной системы социального партнерства, начало которому было положено еще в 1938 г., когда Шведская федерация профсоюзов и Шведская федерация работодателей заключили «Сальтшебаденское соглашение» о мирном разрешении трудовых конфликтов и заключении трудовых соглашений.
Особенностью
шведской системы социального диалога явилось то, что на первых порах она функционировала без вмешательства правительства вплоть до 1970-х гг., когда правительство Швеции стало проводить активное вмешательство на рынке труда, усилив регулирование доходов через увеличение налогов.
Содержание «Сальтшебаденского соглашения» обычно кратко формулируется так: социальная уверенность, солидарность, демократия, равенство, справедливость.
Все более заметным в последнее время становится отход от принципов «классической» модели, что обусловлено рядом причин.
В частности, процесс глобализации значительно обострил конкуренцию на мировом рынке, вынуждая страны в гораздо большей, нежели прежде, степени сокращать расходы, связанные непосредственно с производством товаров и услуг.
Соответственно, минимизируются затраты и на социальные цели.

25 Можаев В.
Совместима ли «шведская модель» с глобализацией и евроинтеграцией? // Человек и труд 2001.
№ 4.
[стр. 48]

известными и эффективными моделями подобного рода явились шведская и японская модели.
Так называемая «шведская модель» получила развитие благодаря реализации в Швеции «политики полной занятости», «солидарной системы зарплат».
В результате этого, на протяжении десятилетий в этой стране не было отмечено крупных забастовок и отсутствовала массовая безработица.
По мнению Можаева В., при анализе данного феномена шведской модели необходимо иметь в виду следующие обстоятельства.
Во-первых, целостная модель социального государства и "общества благосостояния" в Швеции реализуется гораздо дольше, нежели где бы то ни было: начиная с середины 50-х годов до настоящего времени, с небольшими перерывами.
Во-вторых, основанная на принципах солидарности она выгодно отличается от иных моделей, особенно американской, базирующейся на индивидуалистических принципах при отсутствии сильного социального законодательства и относительно слабой роли профдвижения в общественно-политической жизни страны.
В-третьих, она глубоко документирована, поскольку отражена в законодательстве (около 20 актов) в отличие от Дании и Норвегии, где значительная часть социальных вопросов решается колдоговорным путем.

[88] Швеция является пионером в отношении организации действенной системы социального партнерства, начало которому было положено еще в 1938 г., когда Шведская федерация профсоюзов и Шведская федерация работодателей заключили «Сальтшебаденское соглашение» о мирном разрешении трудовых конфликтов и заключении трудовых соглашений.
Особенностью


[стр.,49]

49 шведской системы социального диалога явилось то, что на первых порах он функционировал без вмешательства правительства вплоть до 1970-х гг., когда правительство Швеции стало проводить активное вмешательство на рынке труда, усилив регулирование доходов через увеличение налогов.
Содержание «сальтшебаденского соглашения» обычно кратко формулируется так: социальная уверенность, солидарность, * демократия, равенство, справедливость.
Все более заметным в последнее время становится отход от принципов «классической» модели, что обусловлено рядом причин.
В частности, процесс глобализации значительно обострил конкуренцию на мировом рынке, вынуждая страны в гораздо большей, нежели прежде, степени сокращать расходы, связанные непосредственно с производством товаров и услуг.
Соответственно, минимизируются затраты и на социальные цели.

Гуманность шведской социальной политики проявляется в * том, что более 50% ВВП страны (в 1997 г.
54%) проходит перераспределение через государственный бюджет, в том числе более 2/3 этой части валового продукта страны направляется на услуги социальной направленности, включая бесплатное здравоохранение, образование; работодатели 43% фонда заработной платы отчисляют в фонды пенсионного страхования, а пособия по болезни или уходу за ребенком выплачиваются в размере 90% заработка.
За 1991-1996 гг.
в Швеции было осуществлено около 300 * изменений правил в системе социального обеспечения и 50 изменений в правилах регулирования рынка труда.
И уже с 1994 г.
начался промышленный и экономический рост: с 1994 по 1996 гг, ежегодный прирост составил 2,8%.
Динамика производительности

[Back]