Проверяемый текст
Блинов, Владимир Игоревич; Развитие теории и практики образования в России в XVIII - начале XX вв. под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания (Диссертация 2001)
[стр. 20]

Божественных идей и нравственного закона, предначертанного свыше.
В его понимании все представления о морали, идеале человека и смысле его жизни не являются чем-то статичным и заранее заданным, а развиваются, как и все в природе.
Следовательно, по аналогии с познанием материального мира, мир идеальный возможно познать, используя средства науки, через опыт и здравый смысл.
Нравственность, характер существующих в обществе ценностей и идеалов Т.
Гоббс определял как
чувственный ответ людей на «внешние раздражители» [61].
Близки были и аксиологические установки Фрэнсиса Бэкона (15611626), который предлагал рассматривать в, качестве предмета «этического» исследования, прежде всего, поведение человека реальные поступки, сопоставляя и анализируя их для определения собственно нравственного кредо [38], оказались весьма популярными среди российской образованной знати.
Мораль и воля человека им фактически отождествляются.
Идеал человека, называемый этим философом «образцом блага», является объектом изучения, подобным тем, которые исследуются точными науками и соответственно лежащим вне сферы религии.
Возник новый, светский подход к определению воспитательного идеала человека,
а следовательно —к постановке педагогических задач.
Воспитание, по Ф.
Бэкону «георгика души» («георгина» выращивание, от латинского слова греческого происхождения georgicus — земледельческий, растущий на земле), является управлением нравственной (внутренней) «деятельностью» человека.
Педагог должен руководить «восхождением» своих воспитанников к некой определенной духовной цели, которую следует предварительно «вычислить».
Сама эта цель представлялась материалистам
эпохи Просвещения как отражение весьма утилитарного понимания образа «совершенного человека», содержавшего реальные склонности, «аффекты» страсти и нравы людей.
В утилитарной материалистической философии Т.Гоббса и Ф.
Бэкона появилось понятие «благо», сходное во многом с христианским (понимаемым как спасение 2 0
[стр. 99]

представления о морали, идеале человека и смысле его жизни не являются чем-то статичным и заранее заданным, а развиваются, как и все в природе.
Значит, по аналогии с познанием материального мира, мир идеальный возможно познать, используя средства науки, через опыт и здравый смысл.
Нравственность, характер существующих в обществе ценностей и идеалов Т.
Гоббс определял как
результат рефлексии людей чувственный ответ на «внешние раздражители».1 Ценностные установки Фрэнсиса Бэкона (1561-1626), который предлагал рассматривать в качестве предмета «этического» исследования, прежде всего, поведение человека реальные поступки, сопоставляя и анализируя их для определения собственно нравственного кредо, оказались весьма популярными среди российской образованной знати.2 Мораль и воля человека им фактически отождествляются.
Идеал человека, называемый этим философом «образцом блага», является объектом изучения, подобным тем, которые исследуются точными науками и соответственно лежащим вне сферы религии.
Возник новый, светский подход к определению воспитательного идеала человека.

Воспитание, по Ф.
Бэкону «георгика души» (имеется в виду «георгика» выращивание, от латинского слова греческого происхождения georgicus земледельческий, растущий на земле прим.
авт.), являлось управлением нравственной «деятельностью» человека.
Педагог должен был руководить «восхождением» своих воспитанников к некой определенной духовной цели, которую следует предварительно «вычислить».
Сама эта цель представлялась материалистам
как отражение весьма утилитарного понимания образа «совершенного человека», содержавшего 1 См.: Гоббс Т.
Избранные произведения в двух томах.
Т.
1.
* М.: Наука, 1964.
С.
58-69.
2 См.: Бэкон Ф Новая Атлантида.
Опыты и наставления.
М., 1962 216 с.

[Back]