Проверяемый текст
Блинов, Владимир Игоревич; Развитие теории и практики образования в России в XVIII - начале XX вв. под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания (Диссертация 2001)
[стр. 74]

значительной степени взяты уже существовавшие в Европе педагогические подходы и системы, такие как Академии наук и университеты, и переработаны в соответствии сроссисйкими особенностями.
Как показывает анализ, в XVIII веке можно выделить три этапа развития взглядов на идеалы и цели воспитания в России: во-первых, период петровских реформ, в котором доминировали идеи, связанные с системой ценностей дворянского служения; во-вторых, период стагнации и отступления от ценностных ориентаций петровской эпохи, наступивший сразу после смерти императора и продолжавшийся до воцарения императрицы Екатерины II, характеризовавшийся утверждением ценности сословного превосходства привилегированного человека-дворянина, когда об истинном предназначении общественного авангарда временно забыли; втретьих, период правления Екатерины II и Павла I, когда под воздействием экономических факторов высший слой общества был вынужден переориентироваться .
в своей деятельности на сферу материального производства, в результате чего в России сложились благоприятные условия для проникновения широкого спектра западноевропейских педагогических, идей.
Эти идеи, синтезируясь в сознании русских мыслителей с идеями традиционными для России, формировали весьма самобытные представления об идеале человека, которые и легли в основу целей и содержания образования во второй и в последней третях XVIII века.
На протяжении XVIII века, при сохранении черт православной педагогики, российская философско-педагогическая мысль приблизилась по форме к европейской и даже начала продуцировать собственные идеи, особенно отражавшие проблемы многонациональное™ страны и адаптации европейских представлений об идеале человека к православному подходу.
К концу XVIII в., также под влиянием западноевропейских представлений о назначении и целях образования, в России-сформировапись специфические ожидания привилегированных сословий по отношению к образованию (в т.ч.
высшему), которые в современной терминологии могут 74
[стр. 131]

отражавших учения европейского Просвещения фактически во всем имевшемся спектре при сохранении черт православного идеала.
Российская философско-педагогическая мысль приблизилась по форме к европейской и даже начала продуцировать собственные идеи, особенно отражавшие проблемы многонациональное™ страны и адаптации европейских представлений об идеале человека к православному подходу.

Весьма условно в XVIII веке можно выделить три этапа развития взглядов на воспитательный идеал: во-первых, период петровских реформ, в котором доминировали идеи, связанные с системой ценностей дворянского служения; во-вторых, период стагнации и отступления от ценностных ориентаций петровской эпохи, наступивший сразу после смерти императора и продолжавшийся до воцарения императрицы Екатерины II, характеризовавшийся утверждением ценности сословного превосходства привилегированного человека-дворянина, когда об истинном предназначении общественного авангарда временно забыли; в-третьих, период правления Екатерины II и Павла I, когда под воздействием экономических факторов высший слой общества был вынужден включить в сферу своей деятельности материальное производство, в результате чего в России сложились благоприятные условия для проникновения широкого спектра западноевропейских представления об идеале человека и целях воспитания.
В конце XVIII века в России, прежде всего в среде дворянства, начало складываться представление о человеке как о самоценной личности.
Возникновение такой ценностной ориентации в известной степени отражало ход развития взглядов на жизненные ценности и цели воспитания, происходившего в Западной Европе.
Именно это направление

[Back]