Проверяемый текст
Аль-Зурайка, Эссам Мохамед; Воздействие некоторых карбоксильных ингибиторов АПФ на состояние тромбоцитарного гемостаза у больных артериальной гипертонией с метаболическим синдромом (Диссертация 2005)
[стр. 28]

Всего четыре ингибитора АПФ (каптоприл, либензаприл, лизиноприл и ценонаприл) непосредственно обладают биологической активностью.
Все другие известные ингибиторы АПФ сами по себе являются неактивными веществами, или пролекарствамн.
Фармакокинетика активных ингибиторов АПФ неодинакова.
В то время как липофильный каптоприл частично метаболизирустся в печени с образованием метаболитов, некоторые из которых обладают биологической активностью, гидрофильные ингибиторы АПФ типа дизиноприла, либензаприла и церонаприла не местабилизируются в организме и выводятся почками в неизмененном виде.
Системная биодоступность липофильных ингибиторов АПФ, как правило, выше, чем у гидрофильных препаратов [48, 54].
Известно, что биотрансформация неактивных ингибиторов АПФ в активные метаболиты происходит главным образом в печени.
Кроме печени, определенную роль в метаболической трансформации пролекарственных форм ингибиторов АПФ играют гидролазы слизистой оболочки ЖКТ, крови и внесосудистых тканей.
Почечная экскреция — главный путь элиминации всех известных активных ингибиторов АПФ.
Поэтому у больных с почечной недостаточностью обычно рекомендуется начинать терапию с назначения более низких доз ингибиторов, чем у больных с нормальной функцией почек [45].
При лечении АГ каптоприл и другие ингибиторы АПФ используются с конца 70-х годов XX века [266].
За это время накоплены бесспорные доказательства высокой эффективности ингибиюров АПФ и их безопасности при длительном применении.
Антигипертензивная эффективность каптоприла ослабевает с возрастом, в то же время эффективность квинаприла и эналаприла примерно одинакова у молодых и пожилых больных АБ.
Лизиноприл является одним из наиболее изученных и безопасных ингибиторов АПФ, даже при назначении в высоких дозах.
Действие всех иАПФ связано с блокадой АПФ, снижающей в крови концентрацию ангиотензина II — мощного вазоконстриктора и повышающей содержание брадикинина и почечных простагландинов, оказывающих
[стр. 29]

Действие иАПФ связано с блокадой АПФ, снижающей в крови концентрацию ангиотензина II — мощного вазоконстриктора и повышающей содержание брадикинина и почечных простагландинов, оказывающих вазодилатирующее действие, уменьшая ОПСС.
Преимуществом иАПФ у больных AI” с МС служит их нейтральное действие на углеводный и липидный обмены, продемонстрированное в исследованиях UKPDS.
Была обнаружена способность иАПФ повышать чувствительность тканей к инсулину, что связывают с увеличением образования брадикинина и улучшением микроциркуляции [77].
Оптимизация транспорта инсулина и глюкозы к тканям с повышением чувствительности клеток к инсулину и увеличением утилизации глюкозы под влиянием фармакотерапии ингибиторами АПФ может быть настолько выраженной, что требует гликсмического контроля [29].
Есть сообщения о положительном влиянии ингибиторов АПФ на.
липидный обмен у больных АГ с постменопаузой [29,35,49], зарегистрированном по умеренной тенденции к снижению уровня холестерина, триглицеридов и индекса атерогениостии, что делает иАПФ предпочтительными в лечении АГ при МС.
Фармакологическое действие ингибиторов АПФ опосредовано ренинангиотензин-альдостероповой системой.
Ингибиторы АПФ обладают необходимой структурой, позволяющей им взаимодействовать с атомом цинка в молекуле ангиотензин-превращающего фермента, что сопровождается его инактивацией [30] и подавлением активности циркулирующей (плазменной) и тканевой (локальной) ангиотензиновых систем.
Препараты этой группы отличаются по выраженности и продолжительности ингибирующего влияния на АПФ, в частности рамиприл в организме превращается в активный метаболит рамиприлат, сродство которого к АПФ в 42 раза выше, а комплекс рамиприл-фермент в 72 раза стабильнее, чем каптоприл-фермент [39,77].

[Back]