Проверяемый текст
Аль-Зурайка, Эссам Мохамед; Воздействие некоторых карбоксильных ингибиторов АПФ на состояние тромбоцитарного гемостаза у больных артериальной гипертонией с метаболическим синдромом (Диссертация 2005)
[стр. 30]

Высокий индекс липофильности у активного метаболита квинаприла квинаприлата по сравнению с эналаприлатом, рамиприлатом [92] и периндоприлатом.
При этом квинаприлат подавляет активность
АГ1Ф в плазме, легких, почках, сердце, не изменяя его активность в головном мозге и яичках [95, 134, 206].
Периндоприл (или его активная форма) проникает через гематоэнцефалический барьер, снижая активность АПФ в головном мозге
[163].
иАПФ вызывают торможение превращения ангиотензина I в активный вазоконстрикторный ангиотензин И, ведут к уменьшению уровня ангиотензина II в плазме [191] и высвобождения норадреналина из пресинаптических окончаний симпатических нервных волокон [222], Исключение эффектов ангиотензина II ограничивает высвобождение кальция из саркоплазматического ретикулума [164] и уменьшает вазоконстрикторную реакцию гладкомышечных клеток [95, 176, 184].
Терапия ингибиторами АПФ приводит к изменению баланса вазоактивных соединений в пользу сосудорасширяющих биологически активных веществ, что достигается за счет ограничения активности кининазы, идентичной АПФ, и повышения уровня брадикинина.
Воздействие брадикинина на брадикининовые рецепторы сосудистого эндотелия способствует высвобождению эндотелийзависимого релаксирующего фактора окиси азота
[214, 261] и вазодилатирующих простагландинов (простагландин Е2, простациклин) [95,237].
Важное значение в действии ингибиторов АПФ имеет уменьшение продукции и высвобождения альдостерона из надпочечников, что влияет на регуляцию калийнатриевого обмена и содержание в организме жидкости.
Данный эффект ингибиторов АПФ ведет к уменьшению накопления натрия в сосудистых гладкомышечных клетках и ограничению избыточной вазоконстрикции, что особенно выражено при солезависимой артериальной гипертонии
[118].
Так как содержание АПФ в эндотелии сосудов намного превышает его количество в циркулирующей крови, можно предполагать, что эндотелий сосудов является основной точкой приложения ингибиторов АПФ [91].
Курсовая терапия
[стр. 30]

Ингибирование АПФ имеет дозозависимый характер.
В частности, периндоприл в дозе 2 мг на 80% ингибирует АПФ на пике действия и на 60%' через 24 часа.
При увеличении дозы псриндоприла до 8 мг его ингибирующая способность возрастает соответственно до 95% и 75% [73].
Блокада выработки локального ангиотензина II может зависеть от степени проникновения препаратов в ткани ингибиторы АПФ, обладающие высокой липофильностью, легче проникают в ткани и подавляют активность АПФ.
При исследовании действия ингибиторов АПФ в тканях легких, сердца, почек, надпочечников и в аорте было установлено, что спираприл, рамиприл и периндоприл превосходят эналаприл по способности снижать образование анг иотензина II в тканях этих органов [77].
Самый высокий индекс липофильности у активного метаболита квинаприла квинаприлата по сравнению с эналаприлатом, рамиприлатом [74] и периндоприлатом.
При этом квинаприлат подавляет активность
АПФ в плазме, легких, почках, сердце, не изменяя его активность в головном мозг е и яичках [77,110,170].
Другой ингибитор АПФ периндоприл (или его активная форма) проникает через гематоэнцефалический барьер, снижая активность АПФ в головном мозге [134].
Ингибиторы АПФ вызывают торможение превращения ангиотензина 1 в активный вазоконстрикторный ангиотензин II, ведут к уменьшению уровня ангиотензина II в плазме [160] и высвобождения норадреналина из пресинаптических окончаний симпатических нервных волокон [184].
Блокада эффектов ангиотензина II ограничивает высвобождение кальция из саркоплазматического ретикулума [164] и уменьшает вазоконстрикторную реакцию гладкомышечных клеток [77, 146, 153].
При лечении ингибиторами АПФ происходит изменение баланса вазоактивных соединений в пользу сосудорасширяющих биологически

[стр.,31]

активных веществ, что достигается за счет ограничения активности кининазы, идентичной АПФ и повышения уровня брадикинина.
Воздействие брадикинина на брадикининовые рецепторы сосудистого эндотелия способствует высвобождению эндотелийзависимого релаксирующего фактора окиси азота
[177,217] и вазодилатирующих простагландинов (простагландин Е2, простациклин) [77, 198].
В механизме гипотензивного действия ингибиторов АПФ важное значение имеет уменьшение продукции и высвобождения альдостерона из надпочечников, что влияет на регуляцию калий-натрисвого обмена и содержание в организме жидкости.
Данный эффект ингибиторов АПФ ведет к уменьшению накопления натрия в сосудистых гладкомышечных клетках и ограничению избыточной вазоконстрикции, что особенно выражено при солезависимой артериальной гипертонии
[99].
Учитывая, что содержание АПФ в эндотелии сосудов намного превышает его количество в циркулирующей крови, можно предполагать, что эндотелий сосудов является основной точкой приложения ингибиторов АПФ [73].
Курсовая терапия препаратами этой группы вызывает структурные изменения артериальной стенки: уменьшение гипертрофии гладкомышечных клеток с ограничением количества избыточного коллагена [64].
Достоверно увеличивается просвет периферических артерий [43], обратному развитию подвергается гипертрофия мышечной оболочки артерий и артериол [63], что связано с торможением миграции и пролиферации гладкомышечных клеток [134,157], со снижением образования в эндотелии сосудов эндотелина, оказывающего влияние на продукцию фактора роста эндотелия [77, 175].
Ингибиторы АПФ уменьшают гипертрофию миокарда и корригируют соотношение миоцитов и коллагена в пользу миоцитов [184,201].
Сосудорасширяющее действие ингибиторов АПФ может проявляться в различных сосудистых бассейнах на уровне артериол, венул, сосудов микроциркуляции.
Установлена возможность снижения сосудистого

[Back]