Проверяемый текст
Столярчук, Людмила Ивановна. Теория и практика воспитания школьников в процессе полоролевой социализации (Диссертация 1998)
[стр. 20]

20 помощи под элегантным мужским костюмом-тройкой не удавалось бы обнаруживать женское кружевное белье.
Второе направление построения моделей «идеального мужчины», «идеальной женщины» как идеализированных представлениях о поведении, чувствах, качествах мужчин и женщин, которые изменяются вместе с развитием общества.
Однако, как справедливо отмечает О.
Вейнингер, дифференциация полов, разделение их никогда не бывает совершенно законченным.

«Все особенности мужского пола можно найти, хотя бы в самом слабом развитии, и у женского пола.
Все половые признаки женщины имеются и у мужчины, хотя бы только в зачаточном, рудиментарном
состоянии»[57;7].
Пользоваться понятиями идеального мужчины “М”, идеальной женщины “Ж” следует лишь как типичными половыми формами, которых в действительности в абсолютном виде нет.
“Тем не менее, не только можно, но и должно пользоваться этими понятиями о типе в его чистом виде...
Таким образом, мужчина и женщина являются как бы двумя субстанциями, распределенными в самых разнообразных смешениях в живых
индивидуумах, причем коэффициент ни одной из этих субстанций не может равняться нулю...
[57;8-9], можно заметить лишь амплитуду колебаний гендерной идентичности, на которую способна женская / мужская индивидуальность.
Психологическое знание о гендерной идентичности базируется на ряде теорий в русле трех основных направлений: биологизаторского, социологизаторского и когнитивистского.
Биологизаторское направление (В.
Штерн, 3.
Фрейд и др.), представлено биогенетическими теориями и психоанализом во всех модификациях подчеркивает роль подражания в половой идентификации.
Теория идентификации отводит основную роль в становлении гендерной идентичности биологическим факторам и считает основным ее механизмом процесс идентификации ребенка с родителями.
Эта концепция весь процесс развития личности, в котором она основное внимание уделяет
развитию
[стр. 33]

33 Вейнингер в начале нашего столетия: “Как девочки, так и мальчики страдают под давлением все уравнивающего воспитания...
Необходимо прежде всего убедиться в ложности распространенного и поддерживаемого авторитетами мнения, что “среди женщин нет различий” и “кто знает одну знает всех”...
Этот ложный взгляд на одинаковость женщин происходит от того, что каждый мужчина знакомится ближе всего преимущественно с одной группой женщин, которые, конечно, очень сходны между собой.
Часто и от женщин приходиться слышать, что “все мужчины на один лад”.
И это говорит только о том, каких именно мужчин знали эти женщины” (114, с.
24-25).
Для того, чтобы понять сущность женской / мужской индивидуальности, необходимо исследовать типы взаимоотношений, обратиться к разным возможностям их эмпирического соединения друг с другом, к явлению их взаимодействия, создать модели “идеального мужчины” и “идеальной женщины”.
Однако, как справедливо отмечает О.
Вейнингер, дифференциация полов, разделение их никогда не бывает совершенно законченным.

“Все особенности мужского пола можно найти, хотя бы в самом слабом развитии, и у женского пола.
Все половые признаки женщины имеются и у мужчины, хотя бы только в зачаточном, рудиментарном
состоянии”(114,с.7).
Пользоваться понятиями идеального мужчины “М”, идеальной женщины “Ж” следует лишь как типичными половыми формами, которых в действительности в абсолютном виде нет.
“Тем не менее не только можно, но и должно пользоваться этими понятиями о типе в его чистом виде...
Таким образом, мужчина и женщина являются как бы двумя субстанциями, распределенными в самых разнообразных смешениях в живых
индивидумах, причем коэффициент ни одной из этих субстанций не может равняться нулю...
(Там же, с.
8-9), можно заметить лишь амплитуду колебаний, на которую способна женская / мужская индивидуальность.


[стр.,74]

74 Анализ современных подходов к воспитанию школьников в процессе полоролевой социализации позволил выделить несколько теорий.
Теория идентификации приписывает основную роль в воспитаний детей в ходе полоролевой социализации биологическим факторам и считает основным ее механизмом процесс идентификации ребенка с родителями.
Эта концепция весь процесс развития личности, в котором она основное внимание уделяет
формированию поведения и представлений, обусловленных полом, связывает с сексуальной сферой.
Традиционный психоанализ, начиная с З.Фрейда, непосредственно выводит черты личности ребенка из его половой принадлежности, признает мужскую и женскую модели как диаметрально противоположные по своим качествам.
Согласно данной концепции для типично мужского поведения характерны активность, агрессивность, решительность, стремление к соревнованию и достижению успеха, способность к творческой деятельности, рассудочность, для женской пассивность, нерешительность, зависимое поведение, конформность, отсутствие логического мышления и устремления к достижению цели, успеха, а также большая эмоциональная доминантность поведения.
Согласно данной теории личность тогда развивается гармонично, когда она следует вышеописанным моделям, когда не нарушается ее полоролевая идентификация.
Как отмечают многие исследователи (M.Johnson,J.Pleck, J.Stockard, L.Weitzman) теория идентификации неоднородна и неоднозначна, она имеет несколько ответвлений.
Наиболее популярными в рамках теории идентификации являются фаллоцентрическая и гиноцентрическая.
Первая признает на начальной стадии половой идентификации мужскую ориентацию для детей обоего пола, вторая считает ранней и основной идентификацией как для девочек, так и для мальчиков женскую.

[Back]