Проверяемый текст
Садилов, Игорь Владимирович; Самоактуализация личности лицеиста в учебной деятельности (Диссертация 2002)
[стр. 18]

деятельности внесли работы П.К.Анохина, Н.А.Бернштейна, И.П.Павлова, И.М.Сеченова, А.А.Ухтомского, В.Б.Швыркова.
Сущностному раскрытию деятельности, выводящему на уровень социально-философского понимания, способствовали работы
М.Н.Бахтина, Н.А.Бердяева, В.В.Давыдова, В.П.Кузьмина.
В общем плане деятельность определяется как сложная, иерархически построенная многоуровневая и динамически развивающаяся
структура с большими возможностями переключения от уровня к уровню [123].
Рассматривая деятельность человека в наиболее общем плане, М.С.Каган отмечает, что «деятельность охватывает и материальнопрактические, и интеллектуальные, и духовные операции; и внешние, и внутренние процессы; деятельностью является работа мысли в такой же мере, как человеческое поведение»
[70].
В Философском словаре дано следующее определение «деятельности»: «деятельность в философии специфический человеческий способ отношения к миру -«предметная деятельность»; представляет собой процесс, в ходе которого человек воспроизводит и творчески преобразует природу, делая тем самым себя деятельным субъектом, а осваиваемые им явления природы объектом своей деятельности» [177].
Энциклопедия профессионального образования трактует деятельность как «процесс, посредством которого реализуется то или иное отношение человека к окружающему миру, к другим людям, к задачам, которые ставит перед ним жизнь»
[189].
В Российской педагогической энциклопедии деятельность специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности»
[150].
На психологическом уровне деятельность определяется
А.Н.Леонтьевым как «единица жизни, опосредованная психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире.
Иными словами, деятельность это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая строение, свои внутренние пере
[стр. 15]

15 кретную формулировку —личность в деят ельност и и проявляется, и формируется стало общепризнанным.
Понятие «деятельность» является фундаментальной категорией теории познания.
В материалистической диалектике «деятельность» означает практическое преобразование социальной естественной действительности.
Исходной формой такого преобразования является труд.
Трудовая деятельность является генетическим источником всех других видов путем преобразования природной и социальной действительности.
Деятельность как преобразование природной и социальной действительности есть субстанциональное начало всей жизни общественного индивида.
В отечественной психологии и педагогике разработан ряд продуктивных концепций деятельности и методических подходов к ее изучению.
Это прежде всего работы общетеоретического плана К.А.Абульхановой-Славской, Б.Г.Ананьева, А.Н.Леонтьева, В.Н.Мясищева, С.Л.Рубинштейна, Г.В.Суходольского, Е.Б.Старовойтенко, Б.М.Теплова, В.Д.Шадрикова; исследования, выполненные в русле психологии труда и инженерной психологии, В.П.Дружинина, Г.М.Зараковского, В.П.Зинченко, А.В.Карпова, A.А.Крылова, Б.Ф.Ломова, Д.А.Ошанина, К.К.Платонова, B.А.Пономаренко, В.Ф.Рубахина.
Большой вклад в понимание психофизиологической сущности деятельности внесли работы П.К.Анохина, H.A.Бернштейна, И.П.Павлова, И.М.Сеченова, A.A.Ухтомского, В.Б.Швыркова.
Сущностному раскрытию деятельности, выводящему на уровень социально-философского понимания, способствовали работы
М.Н.Бахтипа, H.A.Бердяева, B.В.Давыдова, B.II.Кузьмина.
В общем плане деятельность определяется как сложная, иерархически построенная многоуровневая и динамически развивающая


[стр.,16]

16 ся структура с большими возможностями переключения от уровня к уровню.
Рассматривая деятельность человека в наиболее общем плане, М.С.Каган отмечает, что «деятельность охватывает и материальнопрактические, и интеллектуальные, и духовные операции; и внешние, и внутренние процессы; деятельностью является работа мысли в такой же мере, как человеческое поведение»
[78].
В Философском словаре дано следующее определение «деятельности»: «деятельность в философии специфический человеческий способ отношения к миру -«предметная деятельность»; представляет собой процесс, в ходе которого человек воспроизводит и творчески преобразует природу, делая тем самым себя деятельным субъектом, а осваиваемые им явления природы объектом своей деятельности» [177].
Энциклопедия профессионального образования трактует деятельность как «процесс, посредством которого реализуется то или иное отношение человека к окружающему миру, к другим людям, к задачам, которые ставит перед ним жизнь»
[193].
В Российской педагогической энциклопедии деятельность —специфическая форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности» [
156].
На психологическом уровне деятельность определяется
А.Н.Леонтьсвым как «единица жизни, опосредованная психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире.
Иными словами, деятельность —это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая строение, свои внутренние переходы
и превращения, свое развитие» [100].
Продолжая эту мысль, А.Н.Леонтьев определяет деятельность и через понятие «отношение» (как взаимосвязь эле

[Back]