Проверяемый текст
Тимофеев, Александр Вадимови; Формирование у будущих специалистов технического профиля готовности к применению информационных технологий в профессиональной деятельности (Диссертация 2005)
[стр. 55]

что обладание знаниями и умениями (относящимися, кстати, к тем же основам наук) позволит человеку адекватно жить и действовать внутри существующей социальной структуры.
В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать студентам знания, умения и навыки по различным учебным дисциплинам.
Однако такое ограниченное понимание образования явно ошибочно.
В последние десятилетия XX века (ориентировочно с 1960-х гг.) в общественном и педагогическом сознании произошел сдвиг, повлекший за собой продвижение в понимании всего комплекса вопросов, связанных с образованием, его ролью в социуме.
То, что называют личностноориентированным образованием человека, выступает как часть глобального социального процесса смены рецептивно-отражательного понимания мышления, а значит, и образования человека, другим, который называют конструктивно-деятельностным.
Конструктивно-деятельностное понимание сущности образования стало основой построения концепции его содержания, в наибольшей степени соответствующего установкам гуманистического мышления.
В этой концепции содержание образования рассматривается как педагогически адаптированный социальный опыт человечества,
тождественный по структуре (разумеется, не по объему) мировой культуре.
В соответствии с таким пониманием содержание образования должно включать, помимо «готовых» знаний и опыта осуществления деятельности по образцу, также опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений.
Тем самым содержание образования существенно шире основ наук и нацелено на формирование личности, освоившей социальный опыт человечества в его структурной полноте.
Усвоение социального опыта в его цельности позволит студенту не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в социальную систему, а изменять ее.

55
[стр. 94]

нии и методах естественно-научного познания как о наивысших культурных ценностях.).
Сциентизм абсолютизирует роль науки в системе культуры человеческого общества.
При этом наивысшей ценностью считаются стиль и общие методы построения знания, свойственные естественным и точным наукам, которые рассматриваются как образцы научного знания вообще.
В другой концепции содержание образования определяется как совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены студентами.
Такое определение не раскрывает характера этих знаний и умений и не основано на анализе состава всей человеческой культуры.
Предполагается, что обладание знаниями и умениями (относящимися, кстати, к тем же основам наук) позволит человеку адекватно жить и действовать внутри сухцествующей социальной структуры.
В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать студентам знания, умения и навыки по различным учебным дисциплинам.
Однако такое ограниченное понимание образования явно ошибочно.
В последние десятилетия XX века (ориентировочно с 1960-х гг.) в общественном и педагогическом сознании произошел сдвиг, повлекший за собой продвижение в понимании всего комплекса вопросов, связанных с образованием, его ролью в социуме.
То, что называют личностно ориентированным образованием человека, выступает как часть глобального социального процесса смены рецептивно отражательного понимания мышления, а значит, и образования человека, другим, который называют конструктивно-деятельностным.
Конструктивно-деятельностное понимание сущности образования стало основой построения концепции его содержания, в наибольшей степени соответствующего установкам гуманистического мышления.
В этой концепции содержание образования рассматривается как педагогически адаптированный социальный опыт человечества,


[стр.,95]

95 тождественный по структуре (разумеется, не по объему) мировой культуре.
В соответствии с таким пониманием содержание образования должно включать, помимо «готовых» знаний и опыта осуществления деятельности по образцу, также опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений.
Тем самым содержание образования существенно шире основ наук и нацелено на формирование личности, освоившей социальный опыт человечества в его структурной полноте.
Усвоение социального опыта в его цельности позволит студенту не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, не просто «вписываться» в социальную систему, а изменять ее.

Представим весь процесс формирования содержания образования.
Главным отправным пунктом его будут общие цели образования, выраженные преимущественно в терминах философии и социологии и конкретизированные в психологических представлениях.
Наряду с этим, не менее важными являются цели образования, переведенные на язык педагогики, когда способы их достижения исследуются дидактикой как специальный объект, не совпадающий с объектом какой-либо другой науки.
Таким образом, содержание образования выступает перед дидактикой как педагогическая модель социального опыта.
Каждый этап построения такой модели соответствует определенному уровню содержания образования.
Сначала разрабатывается теоретическое представление о таком содержании, в котором не было упущено чтолибо важное в педагогических целях.
Разработка такого представления о содержании осуществляется на уровне общей теории.
Представление, сформированное на уровне общей теории, по необходимости будет системным.
В нем различаются состав (элементы), связи между элементами и функции передаваемого социального опыта в его пе

[Back]