Проверяемый текст
Кондрашова, Елена Аркадьевна; Издержки управления и эффективность предприятий (Диссертация 2005)
[стр. 108]

ственниками.
При этом в отдельных сегментах отечественный бизнес уже сдает позиции.
Еще в начале 2004-го, когда экономика России демонстрировала рекордные для нее темпы роста, многие эксперты с тревогой писали о том, что база хозяйственного подъема вот-вот будет исчерпана и страна вступит в полосу затяжной стагнации, а возможно, даже экономического кризиса.
Сегодня кажется, что эти малоутешительные прогнозы стали сбываться.
Темпы роста ВВП снизились; все чаще можно услышать заявления, что заветного удвоения валового внутреннего продукта к 2010 году России не достичь.
В первом полугодии 2005 года промышленного роста в стране не наблюдалось.
Наиболее часто на вопросы "что знаменует собой это торможение экономики, какой фактор вносит в него наибольший вклад, в чем причина замедления роста?11даются следующие ответы: действия государственных властей, создающие риски для инвесторов и провоцирующие отгок средств из страны; доминирование сырьевого сектора, приводящего к развитию в России «голландской болезни».
Однако более обоснованной представляется точка зрения, согласно которой снижение темпов роста ВВП не является результатом действия какого-то одного фактора, а есть следствие исчерпания всего потенциала финансового кризиса 1998 года.
Девальвация рубля создала в стране портфель ресурсов, характерный для развивающихся рынков и государств, имеющих значительные запасы природных ресурсов: «слабый» рубль; низкие цены на природные ресурсы внутри страны при высоких ценах на сырье на мировых товарных рынках; ресурс дешевой относительно квалифицированной рабочей силы; наличие незагруженных производственных мощностей.
Используя
их, экономика страны с !998-го по 2003 год росла быстрее, чем за весь послевоенный период.
Однако отрасли и компании по-разному воспользовались этими возможностями, что обусловило различие в темпах их роста.
Первыми эффекта
добились экспорториентированные сырьевые отрасли (горнодобывающая и иефтега
[стр. 66]

65 для сокращения налогов и другими специфическими особенностями деятельности российских предприятий.
Таким образом, задачей исследования является выявление релевантной каждой из них издержек управления и сравнение их эффективности в координатах затраты-выпуск.
В соответствии с новой системной парадигмой предприятия Я.Корнаи [76, 85], одновременно с выделением предприятия из внешней среды как ее субъекта, в нем происходит формирование еще одного системного объекта — дополнения данного предприятия во внешнем мире, которое также может рассматриваться как система.
Например, если предприятие идентифицируется как система, производящая данный вид продукции из определенных ресурсов, то его внешнее дополнение можно рассматривать как систему, поставляющую ему внешние ресурсы и потребляющее произведенную продукцию.
Посредником в этом взаимодействии выступает пограничная часть предприятия или граница, под которой понимается совокупность тех элементов системы, которые систематически взаимодействуют как с его внутренней, так и с внешней средой.
Это взаимодействие охватывает материальные, финансовые и информационные потоки, обмен культурами, институтами и т.п., описываемые приведенными выше теориями предприятия.
С точки зрения наших исследований это проясняет теоретические концепции трансакционных издержек, прежде всего их конкретных составляющих (затраты на маркетинг, службу материально-технического снабжения, сбыта и т.п.).
Однако их следует дополнить и такими неконтролируемыми, по мнению В.
Андреффа, управленческими издержками фирм на несовершенном рынке переходных экономик, как взятки, рэкет, хищения, затраты на защиту бизнеса и т.п.
А это требует включения в сферу исследований таких проблем, как причины и последствия функционирования административных барьеров, инфорсмент нрав собственности и других.
В начале 2004-го, когда экономика России демонстрировала рекордные для
нес темпы роста, многие эксперты с тревогой писали о том, что база хозяйственного подъема вот-вот будет исчерпана и страна вступит в полосу затяжной стагнации, а возможно, даже экономического кризиса.
Девальвация рубля в

[стр.,67]

66 1998 году создала так называемый портфель ресурсов, характерный для развивающихся рынков и стран, имеющих значительные запасы природных ресурсов: «слабый» рубль; низкие цены па природные ресурсы внутри страны при высоких цепах на сырье на мировых товарных рынках; ресурс дешевой относительно квалифицированной рабочей силы; наличие унаследованных еще от Советского Союза незагруженных производственных мощностей.
Используя
эти ресурсы, экономика страны с 1998-го по 2003 год росла быстрее, чем за весь послевоенный период.
Отрасли и компании по-разному воспользовались
«портфелем ресурсов».
Во многом это обусловило различие в темпах их роста.
Первыми эффект
почувствовали экспорториентироваштыс сырьевые отрасли (горнодобывающая и нефтегазовая промышленность) и производства первичного передела (металлургия, химия), а также малофондоемкие отрасли, ориентированные на импортзамещение (пищевая и легкая промышленность), сектор платных услуг.
Ьюджетноориентированные отрасли экономики смогли получить доходы от старого «портфеля ресурсов» с опозданием в иолтора-два года, что по многом было связано с особенностями бюджетного процесса и национальной валютной политики.
Последним эффект от новой ситуации ощутило машиностроение, обслуживающее традиционную индустрию на базе стандартных технологий; полна подт.ема до отрасли дош ла в ослабленном виде, на уже наметившемся спаде.
К 2004 году старый «портфель ресурсов» был фактически исчерпан.
Сократился разрыв между уровнем валютного курса и паритетом покупательной способности, тарифы естественных монополий и доля оплаты труда в ВВП приблизились к показателям середины 90-х годов.
В 2002-2004 годах фактически закончились резервы свободных мощностей (в ближайшие годы следует ожидать ускоренного выбытия основных фондов во многих отраслях) и рабочей силы (прирост экономически активного населения к 2006 ю лу скорее всего Iфактически прекратится).
Рабочая сила постепенно перестает быть дешевой.
В рейтинге инвестиционной привлекательности 25 стран «развивающихся рынков», опубликованном консалтинговой компанией А.
'Г.
Kearney в 2004 году, по стоимости ра

[Back]