Проверяемый текст
Слияния, поглощения и реструктуризация компаний, Патрик Гохан, «Альпина Бизнес Букс», 2006
[стр. 76]

плату дивидендов и создает неустойчивую основу для долгосрочного планирования.
Участники фондовых рынков могут оценивать падение прибыли, приводящее к уменьшению или прекращению выплаты ежеквартальных дивидендов, как негативный признак.
Поэтому одной из причин, по которой руководство может выбрать расширение через диверсификацию, является стремление войти в более прибыльные отрасли.
Возможно, это диктуется тем, что отрасль материнской компании достигла стадии зрелости или давление конкуренции в ней препятствует повышению цен до уровня, обеспечивающего получение сверхприбыли.
Однако при этом компании могут сталкиваться с отсутствием гарантий, что возможности извлечения прибыли сохранятся в течение длительного периода времени.
Прибыльные сегодня отрасли в дальнейшем могут оказаться совсем не такими.
Давление конкуренции приводит к выравниванию норм прибыли в различных отраслях.
Эго, конечно, не означает, что нормы прибыли во всех отраслях в любой данный момент времени равны.
Силы конкуренции,
подталкивающие отрасли к равной прибыли, компенсируются противоположными силами (такими как технический прогресс), которые обуславливают различные нормы прибыли предприятий.
Те отрасли, которые имеют прибыль выше средней,
будут испытывать тенденции ее снижения до тех пор, пока не достигнут среднего межотраслевого значения.
С точки зрения экономической теории в долгосрочной перспективе прибыль выше средней могут иметь лишь те отрасли, в которые трудно внедриться.
Это означает, что программы диверсификации с целью проникновения в более прибыльные отрасли в долгосрочной перспективе не будут успешными.
Расширяющаяся компания не сможет войти в
отрасли, которые постоянно демонстрируют прибыль выше средней, из-за имеющихся барьеров, и сможет внедриться только в те отрасли, где они являются низкими.
В этом случае расширяющаяся компания будет вынуждена конкурировать с другими новичками, которые были привлечены временными высоким прибылями и низкими барьерами.
Увели
[стр. 120]

Есть несколько примеров чрезвычайно диверсифицированных компаний, которые добились значительного успеха, следуя стратегии приобретения ведущей позиции в своей сфере деятельности.
Allied Signal, расположенная в Моррис-Тауншип, штат Нью-Джерси, является хорошим примером диверсифицированного производителя, который имел впечатляющий рост прибыли и высокую оценку рынка.
Для таких компаний, как Allied Signal, быть диверсифицированными не означает, что они не вовлекаются в слияния и поглощения регулярно.
На самом деле в период своего пребывания у власти ее нынешний главный управляющий Лоренс Боссиди (возглавивший компанию, когда она имела коэффициент «цена/прибыль» всего 8) тщательно анализировал работу многих подразделений и продавал те из них, которые не вписывались в компанию или не демонстрировали, хотя бы потенциально, норму прибыли более 15 %.
В результате получилась компания с меньшим числом более прибыльных подразделений, которые можно было эффективно контролировать.
Расширяясь через поглощение других компаний, приобретающая корпорация может пытаться достичь некоторых выгод, которые инвесторы получают путем диверсификации портфелей своих активов.
Исследовательская литература по теории портфеля пытается измерить некоторые из выгод, приводящие к снижению риска, которые инвестор получает посредством диверсификации.
Эти исследования явственно подтверждают интуитивное убеждение инвесторов о том, что «класть все яйца в одну корзину» неразумно.
Однако когда эта стратегия применяется к капитальным активам и целым корпорациям, она теряет часть своей привлекательности.
Компания часто стремится к диверсификации за пределы своей отрасли, когда ее руководство недовольно нестабильными прибылями.
Неровный поток доходов затрудняет выплату дивидендов и создает неустойчивую основу для долгосрочного планирования.
Финансовые рынки могут интерпретировать падение прибыли, приводящее к уменьшению или прекращению выплаты ежеквартальных дивидендов, как негативный признак.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР: ДОСТИЖЕНИЕ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО МЕСТА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПАНАЦЕЕЙ Простого достижения первого или второго места в отрасли недостаточно, чтобы гарантировать успех.
Это демонстрирует отрасль сельскохозяйственного машиностроения.
В 1994 г.
Case Corp.
пребывала здесь на отдаленном третьем месте, имея малую надежду догнать лидера – John Deere Corp.
Успех, который компании, подобные GE, имели от использования доминирующих позиций на различных рынках с целью опережения более мелких конкурентов, конечно, не ускользнул от внимания руководства Case, когда оно решило слиться с компанией 2 в этой отрасли New Holland.
В 1999 г.
в результате слияния в 4,6 млрд.
долл.
возникла CNH Global – компания с объемом продаж почти в 11 млрд.
долл.
Однако само по себе пребывание на втором месте не уберегло объединенную компанию от дальнейшей потери своих позиций в пользу John Deere.
Диверсификация с целью вхождения в более прибыльные отрасли Одной из причин, по которой руководство может выбрать расширение, направленное на диверсификацию, является стремление войти в отрасли, более прибыльные, чем та, в которой работает приобретающая компания.
Возможно также, что отрасль материнской компании достигла стадии зрелости или что давление конкуренции в этой отрасли препятствует повышению цен до уровня, обеспечивающего получение сверхприбыли.
Проблемой, с которой могут сталкиваться компании, стремящиеся к расширению в более прибыльные отрасли, является отсутствие гарантии, что эти возможности извлечения прибыли сохранятся в течение длительного периода времени в будущем[84].
Отрасли, прибыльные сегодня, в дальнейшем могут оказаться не такими прибыльными.
Давление конкуренции приводит к тому, что появляется движение в сторону долгосрочного выравнивания норм прибыли в различных отраслях.
Это, конечно, не означает, что нормы прибыли во всех отраслях в любой данный момент времени равны.
Силы конкуренции,


[стр.,121]

подталкивающие отрасли к равной прибыли, компенсируются противоположными силами (такими как технический прогресс), которые заставляют отрасли иметь различные нормы прибыли.
Те отрасли, которые имеют прибыль выше средней
или не имеют барьеров для вхождения в отрасль, будут испытывать снижение прибыли до тех пор, пока не достигнут среднего межотраслевого значения.
Экономическая теория предполагает, что в долгосрочной перспективе прибыль выше средней будут иметь лишь те отрасли, в которые трудно внедриться.
Это означает, что программы диверсификации с целью проникновения в более прибыльные отрасли в долгосрочной перспективе не будут успешными.
Расширяющаяся компания не сможет войти в
те отрасли, которые постоянно демонстрируют прибыль выше средней, из-за барьеров, предотвращающих вхождение в них, и сможет внедриться только в те отрасли, где существуют низкие барьеры.
Попав в отрасль с низкими барьерами, расширяющаяся компания, вероятно, будет вынуждена конкурировать с другими новичками, которые были привлечены временными высоким прибылями и низкими барьерами.
Увеличившееся
число конкурентов потянет прибыль вниз и обусловит неудачу экспансионистской стратегии.
Финансовые выгоды диверсификации Одной из уже упомянутых выгод от диверсификации является эффект взаимного страхования.
Он проявляется, когда компании с не полностью коррелирующими прибылями объединяются и получают объединенный поток прибыли, который не столь волатилен, как потоки доходов в каждой из фирм по отдельности.
Ковариация является статистической мерой степени линейной зависимости двух переменных.
В данном случае переменными являются прибыли двух кандидатов на слияние – компаний А и В.
Если, например, ковариация между ЕА и ЕВ отрицательна, то может появиться возможность для извлечения выгод взаимного страхования от слияния фирм А и В: COV (EA, EB) = E[(EA − μEA)(EB − μEB)] < 0 (4.3) ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР: ITT – ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА И УЯЗВИМОСТЬ ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ В начале 1980-х гг.
ITT представляла собой конгломерат, проходящий крупную реструктуризацию.
Успешный и широко диверсифицированный конгломерат, построенный Гарольдом Дженином, начал демонстрировать признаки устаревания.
1980-е гг.
были периодом деконгломеризаций, и крупные диверсифицированные компании распродавали свои подразделения в попытке повысить прибыли и цены акций в условиях, когда конгломераты впали в немилость.
ITT увеличивала дивиденды по обыкновенным акциям ежегодно вплоть до осени 1983 г.
Компания выплачивала приблизительно 450 млн.
долл.
в год в виде дивидендов.
Между 1979 и 1983 гг.
большая часть выплаченных дивидендов была профинансирована продажей активов.
Выручка от продажи активов в программе реструктуризации компании не использовалась для оздоровления компании, потому что прибыли оказались недостаточными для обеспечения выплат по ожидаемым дивидендам.
Летом 1983 г.
ITT объявила, что уменьшит свой ежеквартальный дивиденд в 2,76 доллара до 1 доллара.
Инвесторы отреагировали на уменьшение дивиденда, и цена акции упала.
До урезания дивидендов обыкновенные акции ITT стоили приблизительно 35 долл., а после этого объявления цена упала до 20 долл.
Воздействие сокращения дивидендов было частично скомпенсировано скупкой акций группой Pritzger.
Эта группа, возглавляемая финансистом Джеем Притцгером (Jay Pritzger), скупала обыкновенные акции ITT, готовясь к попытке приобрести контрольный пакет ITT посредством выкупа с долговым финансированием.
Сокращение дивидендов позволило им приобрести контрольный пакет акций компании за гораздо менее высокую цену.
Падение цен акций сделало попытку поглощения еще более целесообразной.
Предложение Pritzger отчасти зависело от поддержки руководства ITT.
Сделка содержала некоторые финансовые стимулы, которые главный управляющий Рэнд Араског (Rand

[Back]