Проверяемый текст
Золина, Галина Дмитриевна; Формирование положительного образа Краснодарского края в средствах массовой информации (Диссертация 2007)
[стр. 73]

факт, что вы нечто выяснили, еще не обязательно делает это «нечто» новостью».
Л.Е.
Кройчик определяет новость как «сообщение, содержащее информацию, ранее неизвестную аудитории.
Сущность любой новости образует факт нечто, имевшее место во времени и пространстве.
Факт инвариантен, а изложение, интерпретация его вариативны».*2
По мнению данного исследователя, масштабность, общезначимость, ударность факта не имеют значения так, как, по его мнению, восприятие факта «зависит от характера подачи сообщения и от уровня аудитории, от ее интересов (социальных, этических, возрастных, профессиональных).
Поэтому
принципиальная задача любого СМИ заключается в том, чтобы дать максимально представительный поток информации, удовлетворяющий запросам аудитории.
Из этого потока читатель, слушатель, зритель выберет для себя то, что его интересует в данный момент.

«Важнейшие требования, предъявляемые к информационному сообщению: оперативность; релевантность соответствие интересам аудитории; фактическая точность; декодируемость понятность для аудитории сути сообщения; очищенность сущностной информации от «шумов» (дополнительных сведений, деталей и подробностей, отвлекающих от смысла основной гемы); краткость информации»3.
Л.Е.
Кройчик в своем исследовании понятие «новость» подменяет другим понятием «информационное сообщение».
Мы позволим себе с ним не согласиться.
Во-первых, сообщение может и не быть новостью, в нем, например, могут содержаться сведения о том, что такого-то числа состоится 1Указ.соч.
С.
42.
2 Коркоиосенко С.Г.
СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП.
2000.
С.
139.
2 Указ.соч.
С.
139.0сновы творческой деятельности журналиста.
Учебник для студентов вузов по спец.
«Журналистика»/ Ред.-сост.
Коркоиосенко С.Г.
СПб.: Знание, СПб ИВЭСЭП.
2000.
С.
139.
?Указ.соч.
С.
139.
73
[стр. 109]

аудиторией, так и с конкретным сюжетом.
Они помогают выяснить, что мы действительно хотим узнать, а также и это чаще всего становятся предметом редакционных споров «крепость» сюжета, его информационная ценность.
И чем эта ценность выще, тем больше вероятность, что читатели скажут: «Ух, ты!» (или что-нибудь в этом духе), прочитав статью» (Рэндалл 1996.С.41).
Действительно, новость сама по себе может существовать, но чтобы для общества стать новостью, причем значимой для него и востребованной, необходимо множество факторов.
Поэтому Д.
Рэндалл дает такую рекомендацию журналистам: «Репортерам также необходимо помнить: тот факт, что вы нечто выяснили, еще не обязательно делает это «нечто» новостью» (Там же, с.
42).
Л.
Е.
Кройчик определяет новость как «сообщение, содержащее информацию, ранее неизвестную аудитории.
Сущность любой новости образует факт нечто, имевшее место во времени и пространстве.
Факт инвариантен, а изложение, интерпретация его вариативны»
(Основы творческой деятельноста журналиста, 2000.
С.
139).
Автор считает, что восприятие факта зависит от характера подачи сообщения и от уровня аудитории, от ее интересов (социальных, этических, возрастных, профессиональных).
Поэтому
прргаципиальная задача любого СМИ заключается в том, чтобы дать максимально представительный поток информации, удовлетворяющий запросы аудитории.
Из этого потока читатель, слушатель, зритель выберет для себя то, что его интересует в данный момент.

По мнению С.
М.
Гуревич, далеко «не каждый факт, не каждое событие могут представлять интерес для читателей и стать новостью.
Это зависит от актуальности факта его общественного значения.
Актуально то, что привлекает к себе внимание читателей, возбуждает их интерес личный и общественный.
Факт может сохранять свою актуальность длительное время или быстро терять ее это зависит от многих обстоятельств.
В том числе от 109

[Back]