Проверяемый текст
Соловьева Елена Вячеславовна. Развитие системы профессионального образования Пензенской губернии в 1918-1928 годах (Диссертация, 11 июля 2003)
[стр. 95]

молодежью.
Но в 1920-е годы такой подход к проблемам воспитания, конечно, объявлялся классово чуждым советской педагогике.
В противовес будто бы антидемократическим взглядам на воспитание молодежи в прошлом в основу социалистической системы воспитания были положены так называемые новые, революционные идеи.
Профессиональная школа обязана была бороться за осуществление идеала воспитания всесторонне развитой личности.208 На самом деле за этой на первый взгляд вполне безобидной формулировкой, провозглашающей общечеловеческие ценности, скрывалось жесткое требование воспитание личности, преданной одной партии, одной идеологии.
В декларации Наркомпроса "О задачах профессионально-технического образования в России", вышедшей в 1919 году, подчеркивалось, что для выполнения грандиозных задач социального и экономического возрождения страны необходимо воспитание широко образованного рабочего и специалиста.
Идеал человека будущего, по представлению А.В.
Луначарского, это человек труда, во всеоружии знаний своего времени, соединяющий в себе образованного рабочего и одновременно хозяина жизни, это коммунистически сознательная личность.
"Социалистический профессионал должен быть социалистически просвещенным человеком, нам нужен не вообще хороший рабочий, а рабочий-социалист",
подчеркивал А.В.
Луначарский.209 210 В 1927 году свой идеал "культурного советского рабочего" изложил А.С.
Макаренко:
“Мы должны дать ему образование желательно среднее, мы должны дать ему квалификацию, мы должны его дисциплинировать, он должен быть политически развитым и преданным членом рабочего класса, Л1Л комсомольцем, большевиком”.
Эти идеи советских чиновников и педагогов определяли направления разработки теоретических основ воспитания будущих специалистов.
В педагогической литературе 20-х годов установилось мнение о 208 ГАРФ.
Ф.
А-1565.
Оп.
7.
Д 43.
Л.
25.
209 Луначарский А.В.
О воспитании и образовании.
М., 1976.С.
386.
210 Макаренко А.С.
Сон.
Т.
2.
М.
1957.
С.
397.
95
[стр. 33]

воспитания, конечно, объявлялся классово чуждым советской педагогике.
В противовес будто бы антидемократическим взглядам на воспитание молодежи в прошлом в основу социалистической системы воспитания были положены так называемые новые, революционные идеи.
Профессиональная школа обязана была бороться за осуществление идеала воспитания всесторонне развитой личности.
На самом деле за этой на первый взгляд вполне безобидной формулировкой, провозглашающей общечеловеческие ценности, скрывалось жесткое требование воспитание личности, преданной одной партии, одной идеологии.
В декларации Наркомпроса «О задачах профессионально-технического образования в России», вышедшей в 1919 году, подчеркивалось, что для выполнения грандиозных задач социального и экономического возрождения страны необходимо воспитание широко образованного рабочего и специалиста.
Идеал человека будущего, по представлению А.В.Луначарского, это человек труда, во всеоружии знаний своего времени, соединяющий в себе образованного рабочего и одновременно хозяина жизни, это коммунистически сознательная личность.
«Социалистический профессионал должен быть социалистически просвещенным человеком, нам нужен не вообще хороший рабочий, а рабочий-социалист»
[183,386], подчеркивал А.В.Луначарский.
В 1927 году свой идеал «культурного советского рабочего» изложил А.С.Макаренко:
«Мы должны дать ему образование желательно среднее, мы должны дать ему квалификацию, мы должны его дисциплинировать, он должен быть политически развитым и преданным членом рабочего класса, комсомольцем, большевиком» [187,397].

[Back]