Проверяемый текст
Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты.— Изд. 2-е, перераб. и доп.— Л.: Медицина, 1988.
[стр. 13]

13 ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПОЛОРОЛЕВОИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ.
1.1.ПО ЛОРО ЛЕВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ И РЕЛИГИОЗНОМ АСПЕКТАХ.
Становление и бытие человека, который всегда мужчина (мальчик) или женщина (девочка), невозможны вне общества, которое во все времена так или иначе направляло формирование личности мужчин и женщин по определенному руслу.(82,с.12) Осмысление этих процессов в исторической ретроспективе немаловажно для понимания современных и перспективных проблем
полоролевой социализации.
Исчерпывающее решение этой задачи лежит за пределами наших возможностей и компетенции.

Можно лишь попытаться по отдельным «кадрам» представить наиболее общие и важные закономерности, в конечном итоге приведшие к современной постановке проблемы полоролевой социализации.
Определяющей их чертой является рассмотрение пола и сексуальности в свете религии и морали.
Мифология и религиозная символика насыщены трактовками биологических и психических аспектов мужского и женского начал.
В них двуполость предстает как трансцендентная категория, как развивающаяся по собственным законам абстракция, некая
надъиндивидуальная сила, некий отражающий космический мир в мире человеческом принцип, который связан с другими подобными принципами (чета и нечета, правого и левого, добра и зла, и т.д.).
Вдохновленные этими принципами метафоры одухотворяют лучшие образцы лирической поэзии,
образцы народного творчества.
Вместе с тем в этих трактовках двуполости налицо регламентация сексуальности через диктуемые теми или иными религиозно-мистическими системами предписания, следствием чего является
наложение религии и эротики в человеческой психологии.
Оно отражается в таких литературных
[стр. 13]

Глава 1 ПОЛОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТЫ) Становление и бытие человека, который всегда мужчина (мальчик) или женщина (девочка), невозможны вне общества, которое во все времена так или иначе направляло формирование личности мужчин и женщин по определенному руслу.
Осмысление этих процессов в исторической ретроспективе немаловажно для понимания современных и перспективных проблем
полового воспитания.
Исчерпывающее решение этой задачи лежит за пределами наших возможностей и компетенции.

Мы лишь попытаемся по отдельным «кадрам» представить наиболее общие и, по нашему мнению, важные закономерности, в конечном итоге приведшие к современной постановке проблемы полового воспитания.
ДОНАУЧНЫЕ ЭТАПЫ Определяющей их чертой является рассмотрение пола и сексуальности в свете религии и морали.
Мифология и религиозная символика насыщены трактовками биологических и психических аспектов мужского и женского начал.
В них двуполость предстает как трансцендентная категория, ка к развивающаяся по собственным законам абстракция, некая
надиндивидуальная сила, некий отражающий космический мир в мире человеческом принцип, который связан с другими подобными принципами (чета и нечета, правого и левого, добра и зла, и т.
д.).
Вдохновленные этими принципами метафоры одухотворяют лучшие образцы лирической поэзии,
образы народного творчества.
Вместе с тем в этих трактовках двуполости налицо регламентация сексуальности через диктуемые теми или иными религиозно-мистическими системами предписания, следствием чего является,
как отмечает Р.
Вегаг (1979), наложение религии и эротики в человеческой психологии.
Оно отражается в таких литературных
памятниках, как индийская «Камасутра», древнекитайские трактаты «Об искусстве спальни», поэмы Овидия «На ука любви» и «Средства от любви» и т.
д.
Историко-этнографические исследования [Путилов Б.
Н., 1980; ОауИ50П В., 1975; Ргазег Э., 1980; Тигпег V., 1983, и др.], работы по этнографии детства, обобщенные, в частности, И.
С.
Коном (1983), показывают, что пони мание половой социализации как закономерного для человека вообще процесса невозможно вне контекста истории и культуры.
Значительный интерес поэтому представляют так называемые «повторяющиеся общества».
Детство в них — подготовка к зрелости, а не просто прелюдия к ней.
«Девочка может копировать поведение матери и бабушки, будучи твердо уверенной в том, что, когда она подрастет, ее жизнь будет почти такой же; мальчик уверен, что пойдет по пути своего отца и деда.
В этом обществе существует та определенност ь, которую трудно обнаружить в нашем обществе, где цивилизация предлагает детям гораздо более широкий набор моделей для подражания и где сын выбирает себе специальность, скорее всего отличающуюся от специальности отца...
Мальчик или девочка...
наследуют все убеждения и опыт предшествующих поколений, возможно несколько обновляя их, но впитывая в 12

[Back]