Проверяемый текст
Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты.— Изд. 2-е, перераб. и доп.— Л.: Медицина, 1988.
[стр. 19]

19 пары, имевшие в то же время право на групповое брачное общение, осуществлявшееся лишь в отдельных случаях.(32,с.169).
По отчасти сохраняющимся отголоскам языческих верований и обычаев у славянских народов
невозможно подробно восстановить картины половой социализации, но можно все же судить о месте и трактовках пола в общих представлениях о мире.(82) Не меньший интерес представляют и этнографические данные о традиционных культурах народностей, населяющих сегодня территорию нашей страны.
На отношение к полу и сексуальности
европейских культурах наибольшее влияние оказало христианство, содержащее в своих доктринах многообразные формы так называемого двойного стандарта, проявляющегося сексизмом и мужским шовинизмом.
Обычно обращают внимание на антисексуальные установки христианства и репрессивные стереотипы определяемой им половой социализации, ядром которой являются запугивающие и отвергающие предписания.
За этими чертами позднего христианства, однако, стоит его история, в которой были и иные моральные и сексуальные установки, проявившиеся в прошлом и настоящем отношении к сексуальности и представленные единой системой мифов и трактовок Ветхого Завета, рассматривающего половое и сексуальное как проявление в человеке священного начала, а потому исключавшего аскетическое и пуританское отношение к сексуальности и полу.
Миф о сотворении человека это миф о сотворении мужчины и женщины, заключаемый словами: «Это хорошо».
«Песнь песней» и сегодня остается непревзойденным образцом эстетического восприятия и выражения сексуальности, одухотворенной и высокой поэтизации эротического.
Безбрачие чуждо Ветхому Завету, рассматривающему семью как священное установление, по отношению к которому, правда, личные
[стр. 15]

когда кочевье оставалось без мужчин, ставили женщин перед необходимостью принимать решения, вырабатывали активные и самостоятельные характеры..
Во многих источниках есть сведения о женщинах, организовывавших оборону кочевья от врагов, вступавших в бой, мстивших за смерть мужа и т.
д.
Женщины участвовали наравне с мужчинами в празднествах, пирах, к их советам прислушива лись при обсуждении вопросов, связанных с судьбами государства» '.
В монгольском эпосе часто встречаем образ женщины-богатырши; монгольских девочек учили не только «женским» делам, но и стрельбе из лука, управлению повозкой и др.
По отчасти сохраняющимся отголоскам языческих верований и обычаев у славянских народов
(например, см.
у Б.
А.
Рыбакова, 1981) невозможно под робно восстановить картины половой социализации, но можно все же судить о месте и трактовках пола в общих представлениях о мире.
Не меньший интерес представляют и этнографические данные о традиционных культурах народностей, населяющих сегодня территорию нашей страны.
На отношение к полу и сексуальности
в европейских культурах наибольшее влияние оказало христианство, содержащее в своих доктринах многооб разные формы так называемого двойного стандарта, проявляющегося сексизмом и мужским шовинизмом.
Обычно обращают внимание на антисек суальные установки христианства и репрессивные стереотипы определяемой им половой социализации, ядром которой являются запугивающие и отвергаю щие предписания.
За этими чертами позднего христианства, однако, стоит его история, в которой были и иные моральные и сексуальные установки, проявив шиеся в прошлом и настоящем отношении к сексуальности и представленные единой системой мифов и трактовок Ветхого Завета, рассматривающего половое и сексуальное как проявление в человеке священного начала, а потому исключавшего аскетическое и пуританское отношение к сексуальности и полу.
Миф о сотворении человека — это миф о сотворении мужчины и женщины, заключаемый словами: «Это хорошо».
«Песнь песней» и сегодня остается непревзойден ным образцом эстетического восприятия и выражения сексуальности, одухотворенной и высокой поэтизации эротического.
Безбрачие чуждо Ветхому Завету, рассматривающему семью как священное установление, по отношению к которому, правда, личные
симпатии, привязанность и любовь в современном их значении выступали как второстепенные элементы.
Следы этих концепций можно обнаружить и в Новом Завете.
Но в нем уже складывается впоследствии определяющая для христианства концепция десакрализации сексуальности — лишение ее священного смысла и признание лишь в качестве уступки природе человека: существование сексуальности оправданно лишь постольку, поскольку она служит продолжению рода и лишь при условии легализации в церковном браке союза мужчины и женщины, создаваемого исключительно ради прокреации.
В ходе ветвления христианства, образования разных его направлений эта концепция, истоки которой относят ко II в.
н.
э.
и связывают с апостолом Павлом, встречала различное отношение.
В средние века она поддерживалась и развивалась Августином и сегодня остается непременной позицией католицизма, для которого характерна одна из форм двойного стандарта: целибат — обязательное безбрачие как высшая и духовная форма жизни католического духовенства, узаконенная церковью в XI в.
и подтвержденная Ватиканом в 1967 г., с одной стороны, и мирской плотский брак одержимых греховными слабостями и страстями простых людей — с другой.
В период Реформации эти позиции оставались незыблемыми для 1 Викторова Л.
Л.
Система социализации детей и подростков у монголов, пути и причины трансформации ее элементов.
В кн.: Этнография детства Традиционные формы воспитание детей и подростков у народов Восточной и Юго-Восточной Азии.
М., 1983, с.
61.
14

[Back]