Проверяемый текст
Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты.— Изд. 2-е, перераб. и доп.— Л.: Медицина, 1988.
[стр. 50]

50 сексуальное поведение людей.
Важно установление новых
норм морали, в сексуальной щя этого надо помочь лю,Л ложных страхов, ханжеских предубеждений, предрассудков, изживших себя запретов.
Чем больше свободы предоставляется членам общества, тем
ф более зрелы и ответственны они должны быть.
Половое воспитание не должно и не может начинаться с предоставления абсолютной сексуальной свободы оно должно создать четкие модели желаемых установок и поведения и позаботиться об их полной и глубокой интернализации молодыми людьми.
Этические нормы в сфере сексуальности должны быть тщательно сформулированы и направлены на достижение гармонического равновесия между специфическими требованиями семьи и общественнопроизводственной жизни, между удовлетворением
сексуальной потребности и серьезной ответственностью за семью и брак.
Моральная ценность партнерского союза не зависит от его отношения к закону и религии: ни юридический, ни церковный брак не гарантируют возможного и в не регистрированном браке морального Поведения.
Допустимая сексуальная активность определяется возрастом
обоюдностьюи физических, психических и социоморальных зрелости и потребностей.
Ранние сексуальные отношения плохи и неприемлемы постольку, поскольку они могут нарушать интересы и благополучие партнеров и ребенка, родившегося в незрелой связи, а не сами по себе.
Мастурбация,
ф петтинг морально не осуждаются.
Верность партнеров друг другу перестает отождествляться с сексуальной исключительностью, которая рассматривается как обязательная для брака, но не исключает более широкого и либерального понимания; требования в этом отношении к мужчинам и женщинам не должны различаться.
Основной нравственный принцип сексуального поведения в браке или вне брака: любые типы сексуальных
отношении морально приемлемы, если они соответствуют
[стр. 23]

Стратегия и тактика «золотой середины» определяют половое воспитание в ряде стран в Европе, в том числе в Польше.
Оно призвано помочь избежать разочарований и причинения ущерба другим в сексуальных отношениях вообще и в семье, облегчить личностное и психосексуальное развитие, смягчить переход ко взрослой жизни, чтобы реализация эмоциональных и сексуальных потребностей не нарушала основных социальных норм и благополучия других людей.
Общество, для которого любовь, брак, семья — предмет глубокого интереса, а не просто частное дело каждого, имеет право и обязано регулировать и ограничивать сексуальное поведение людей.
Важно установление новых
социалистических норм морали, в том числе сексуальной, а для этого надо помочь людям освободиться от ложных страхов, ханжеских предубеждений, предрассудков, изживших себя запретов.
Чем больше свободы предоставляется членам общества, тем
более зрелы и ответственны они должны быть.
Социалистическое половое воспитание не должно и не может начинаться с предоставления абсолютной сексуальной свободы — оно должно создать четкие модели желаемых установок и поведения и позаботиться об их полной и глубокой интернализации молодыми людьми.
Этические нормы в сфере сексуальности должны быть тщательно сформулированы и направлены на достижение гармонического равновесия между специфическими требованиями семьи и общественно-производственной жизни, между удовлетворением
сексуальных потребностей и серьезной ответственностью за семью и брак.
Существующая «обычная» практика людей не является достаточным основанием для формирования социалистической сексуальной этики — некритическое принятие обществом по тем или иным причинам распространенной практики отношений между полами означало бы отказ от влияния на молодежь.
Положительное отношение к сексуальности входит в число основных принципов социалистической этики.
Моральная ценность партнерского союза не зависит от его отношения к закону и религии: ни юридический, ни церковный брак не гарантируют возможного и в нерегистрированном браке морального поведения.
Допустимая сексуальная активность определяется возрастом
и обоюдностью физических, психических и социоморальных зрелости и потребностей.
Ранние сексуальные отношения плохи и неприемлемы постольку, поскольку они могут нарушать интересы или благополучие партнеров и ребенка, родившегося в незрелой связи, а не сами по себе.
Мастурбация,
петтинг морально не осуждаются.
Верность партнеров друг другу перестает отождествляться с сексуальной исключительностью, которая рассматривается как обязательная для брака, но не исключает более широкого и либер ального понимания; требования в этом отношении к мужчинам и женщинам не должны различаться.
Основной нравственный принцип сексуального поведения в браке или вне брака: любые типы сексуальных
отношений морально приемлемы, если они соответствуют желаниям и установкам зрелых и морально ответственных людей, действующих без внешнего или внутреннего давления Ни одна из этих моделей не хуже и не лучше другой.
В пермиссивной модели, казалось бы, чреватой сексуальной анархией, сексуальное поведение ставится в один ряд со всеми другими видами поведения и оказывается поэтому подчиненным общим законам социальной и нравственной регуляции.
Жесткие ограничения рестриктивной модели уравновешиваются убеждением в том, что человеческая природа все же «берет свое».
Модель «золотой середины» не растворяет без остатка личность в обществе и сексуальное в социальном, в ней становится предметом обсуждения то, что в пермиссивной и рестриктивной моделях подразумевается, но остается предметом молчаливой «договоренности о недоговоренности»: она предполагает диалог личности и общества при ответственности общества за судьбы личности.
Принятие этих существующих в обществе моделей регулируется индивидуальным отношением к сексуальности и половому воспитанию; между уста 22

[Back]