134 Исходя из вышеизложенного, возникает необходимость представить структурно-функциональную модель культуры здоровой жизнедеятельности педагога, которая способствует не только лучшему представлению ее архитектонике, но и предопределяет разработку системы формирования деятельности по непрерывному самообразованию и самосовершенствованию. Теоретический анализ научных фактов, их обобщение и систематизация обуславливает введение в науку новых понятий, категорий, дополняя и углубляя, таким образом, теоретическую базу исследования, ядро которой составляют ведущие тенденции и принципы. Выявленные закономерности и тенденции, сформулированные на их основе принципы и правила, становятся такими опорными, исходными положениями для организации практической деятельности. Культура здоровой жизнедеятельности как самоорганизующаяся социально-значимая система испытывает на себе влияние законов, функционирующих в обществе и определяющих свое собственное внутрисистемное становление и развитие. Исследование путей формирования культуры Здоровой жизнедеятельности должно быть направлено на выявление основных тенденций ее развития и функционирования. Тенденция выражает определенный порядок причинной, устойчивой связи между структурными и функциональными компонентами здоровьесберегающей культуры, при которой изменения одних вызывают изменения других составляющих. Закономерности, тенденции, принципы и правила, функционирующие в педагогической реальности, отражают знания и опыт высокой степени общности, но в различных сферах: первые в сфере познавательной, гносеологической деятельности; вторые в сфере нормативной, практической деятельности. Мы принимаем точку зрения В.В.Краевского о том, что в "закономерностях, отображающих инвариантные связи, специфические для педагогической деятельности, заложено указание на общее направление и конкретные педагогические ориентиры разработки принципов, предполагающей педагогическую интерпретацию социального заказа, с учетом условий и фак |
211 преподавателей со стажем до 5 лет, а также с соответствующими показателями второй выборочной группы и преподавателями со стажем 10 лет. Исходя из вышеизложенного, возникает необходимость представить структурно-функциональную модель валеологической культуры учителя, которая способствует не только лучшему представлению ее архитектонике, но и предопределяет разработку системы формирования деятельности по непрерывному валеологическому самообразованию и самосовершенствованию. Теоретический анализ научных фактов, их обобщение и систематизация обуславливает введение в науку новых понятий, категорий, дополняя и углубляя таким образом теоретическую базу исследования, ядро которой составляют ведущие тенденции и принципы. Выявленные закономерности и тенденции, сформулированные на их основе принципы и правила, становятся такими опорными, исходными положениями для организации практической деятельности. Валеологическая культура как самоорганизующаяся социальновалеологическая система испытывает на себе влияние законов, Функционирующих в обществе и определяющих свое собственное внутрисистемное становление и развитие. Исследование путей формирования валеологической культуры должно быть, таким образом, направлено на выявление основных тенденций ее развития и функционирования. Тенденция выражает определенный порядок причинной, устойчивой связи между структурными и функциональными компонентами валеологической культуры, при которой изменения одних вызывают изменения других составляющих. Закономерности, тенденции, принципы и правила, функционирующие в валеологической реальности, отражают знания и опыт высокой степени общности, но в различных сферах: первые в сфере познавательной, гносеологической деятельности, вторые в сфере нормативной, практической деятельности. Мы принимаем точку зрения В.В.Краевского о том, что в "закономерностях, отображающих инвариантные связи, специфические для педагогической деятельности, заложено указание на общее направление и конкретные педагогические ориентиры разработки принципов, предполагающей |