Проверяемый текст
Бердников, Иван Георгиевич. Теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя (Диссертация 1998)
[стр. 141]

141 Импликация общей культуры и культуры здоровья ставит в ряд первоочередных проблему повышения общекультурной подготовки студенческой молодежи.
Именно уровень общей культуры определяет проявление всех ее видов, в том числе и
культуры здоровой жизнедеятельности, общий уровень профессионализма.
Специфика профессиональной деятельности
педагога такова, что его специальная, научная и здоровьесберегающая подготовка относительно управляема через систему методических и теоретических семинаров, конференций, самообразование и т.д.
Реализация данного принципа требует создания необходимых условий для расширения общей культуры
педагога.
В этом отношении не следует рассчитывать на специально организованные формы обучения.
Решить эту
проблему можно, прежде всего путем создания необходимых предпосылок и условий для самообразования.
Таким образом, мы подошли к формулировке еще одного исходного положения формирования культуры личности
педагога принципа самосовершенствования здоровой жизнедеятельности здоровьесберегающих технологий.
Данный принцип естественным образом завершает характеристику основных принципов формирования
культуры здоровой жизнедеятельности, так как цель любого обучения, повышения квалификации создание условий для дальнейшего общего и здоровьесберегающего самообразования и самовоспитания.
Необходимость реализации данного принципа объясняется, во-первых, обновлением и пополнением новых психолого-педагогических знаний, установлением новых закономерностей и тенденций,
направленную на здоровую жизнедеятельность; во-вторых, удовлетворением потребности личности в профессиональном росте; в-третьих, отсутствием развернутой системы формирования культуры жизнедеятельности; в-четвертых, созданием и развитием общей атмосферы, отражающей культуру всех структур учебного заведения.
При этом нужно иметь в виду, что содержание и формы деятельности ИПК, ФПК и др.
предполагают
пролонгированный характер дальнейшей сис
[стр. 219]

219 процессов, происходящих внутри педагогических систем.
Системное, целостное видение объектов педагогической реальности один из важнейших показателей валеологической культуры.
Именно системность и целостность позволяет понять и осмыслить многоаспектность валеологической культуры в ее человекодеятельностном, нравственном, дидактическом, экологическом, инновационном и др.
проявлениях.
Признавая системную природу валеологической культуры, учитель осознанно выстраивает свою деятельность по формированию целостной культуры.
Для учителя важно овладеть не только профессиональными знаниями, но и общей культурой, поэтому в совокупности принципов формирования валеологической культуры нами формируется принцип импликации общей и валеологической культуры (в их тесной взаимосвязи и взаимообусловленности).
Гармония общей и валеологической культуры основа развития личности учителя, ибо в процессе приобщения будущего специалиста к национальным культурным традициям, овладению общечеловеческими ценностями и их практическим воплощением в окружающей действительности, он совершает интериоризацию преобразование внешних влияний во внутренние побуждения, новообразования личности.
Импликация общей и валеологической культуры ставит в ряд первоочередных проблему повышения общекультурной подготовки учителя.
Специфика профессиональной деятельности
учителя такова, что его специальная, научная и валеологическая подготовка относительно управляема через систему методических и теоретических семинаров, конференций, самообразование и т.д.
Наличие профессиональной и валеологической культуры или ее отсутствие более очевидны, чем проявления общей культуры личности.
Между тем, именно уровень общей культуры определяет проявление всех ее видов, в том числе и валеологической культуры, общий уровень профессионализма.
Реализация данного принципа требует создания необходимых условий для расширения общей культуры
учителя.
В этом отношении не следует рассчитывать на специально организованные формы обучения.
Решить эту


[стр.,220]

220 проблему можно прежде всего путем создания необходимых предпосылок и условий для самообразования.
Таким образом, мы подошли к формулировке еще одного исходного положения формирования культуры личности
учителя принципа втеологического самосовершенствования.
Данный принцип естественным образом завершает характеристику основных принципов формирования
валеологической культуры, так как цель любого обучения, повышения квалификации создание условий для дальнейшего общего и валеологического самообразования и самовоспитания.
Валеологическое самосовершенствование представляет собой вид специальной систематической деятельности, направленной на самоуправление, саморазвитие знаний, умений и способностей к самооздоровлению.
Необходимость реализации данного принципа объясняется, во-первых, обновлением и пополнением новых психолого-педагогических знаний, установлением новых закономерностей и тенденций,
имеющих валеологическую значимость; во-вторых, удовлетворением потребности личности в профессиональном росте; в-третьих, отсутствием развернутой системы повышения валеологической культуры; в-четвертых, созданием и развитием общей атмосферы, отражающей культуру всех структур учебного заведения.
При этом нужно иметь в виду, что содержание и формы деятельности ИПК, ФПК и др.
предполагают
продатированный характер дальнейшей систематической работы по самообразованию в малых группах на кафедрах.
Реализация рассмотренного принципа вычленяет проблему разработки научнопрактических основ формирования валеологической культуры, в основу которых могут быть положены идеи профессиографии, квалификационных характеристик, моделирования личности будущего учителя, государственных образовательных стандартов.
Эвристическую роль в поисках тенденций формирования валеологической культуры можно выполнить нахождением главной (основной) тенденции.
Для нахождения такой тенденции (закономерности) Н.Ю.Посталюк предлагает, в частности, использовать ряд требований: ведущая тенденция должна

[Back]