Проверяемый текст
Бердников, Иван Георгиевич. Теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя (Диссертация 1998)
[стр. 17]

17 Глава 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 1.
1.
Культура здоровой жизнедеятельности как междисциплинарный феномен науки Человек становится все более активной и все более мощной силой не только планетарной, но и космической.
Но, обратив главный свой интерес и свою деятельность на внешний мир как источник своих потребностей,
и любознательности, человек упустил из виду самого себя, нередко не задумываясь над тем, каково ему будет в этом мире.
Велик человек, но противоречив, как ни одно другое живое создание.
Противоречивый феномен человека слагается из диалектического единства множества противоположностей, свойственных ему: между природным и человеческим началом, биологическим и социальным, материальным и духовным, личным и общественным.

Во всех ипостасях и противоречиях человек очень трудный объект для науки.
Многие науки обращались к человеку как объекту исследования, но пока он изучен меньше многих других живых существ.
Еще на рубеже XX века Л.Н.Толстой с гениальной прозорливостью увидел всю опасность незнания сущности человека, когда стихия его эмпирического бытия начинает абсолютизироваться и выдаваться за последнее слово науки о человеке.
Он поставил перед всем человечеством простой и одновременно очень сложный вопрос: "что же происходит с человеком в современном
мире?" Что же такое "цивилизованность" самого человека, если благодаря ей он утрачивает целостность нравственного сознания и начинает стремиться к самым варварским формам саморазрушения? В современных условиях ухудшившейся экологической обстановки при очевидной недостаточности знания законов нормального и аномального развития биосферы в целом и законов развития человека сложилась ситуация "сжигания свечи с двух концов".
Проблема здоровья неотделима от проблемы человека, она возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человече
[стр. 20]

20 Г л а в а 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1.
Валеология как междисциплинарный феномен науки По сравнению с миллиардами лет существования на Земле биосферы человек возник сравнительно недавно, он моложе биосферы в тысячи раз.
Но именно в человеке природа достигла высшей сложности и совершенства, в нем впервые возникло диалектическое единство биологического и социального, материального и духовного.
"Человек, и только он один, последний по времени возникновения, самый свежий, самый радужный, многоцветный из последовательных пластов жизни", пишет Тейяр де Шарден.
Человек первое существо, осознавшее мир и его эволюцию, осознавшее возникновение мировой системы.
Человек становится все более активной и все более мощной силой не только планетарной, но и космической.
Но, обратив главный свой интерес и свою деятельность на внешний мир как источник своих потребностей,
любознательности и человек упустил из виду самого себя, нередко не задумываясь над тем, каково ему будет в этом мире.
Велик человек, но противоречив, как ни одно другое живое создание.
Противоречивый феномен человека слагается из диалектического единства множества противоположностей, свойственных ему: между природным и человеческим началом, биологическим и социальным, материальным и духовным, личным и общественным
и т.
п.
Во всех ипостасях и противоречиях человек очень трудный объект для науки.
Многие науки обращались к человеку как объекту исследования, но пока он изучен меньше многих других живых существ.
Еще на рубеже XX в.
Л.Н.Толстой с гениальной прозорливостью увидел всю опасность незнания сущности человека, когда стихия его эмпирического бытия начинает абсолютизироваться и выдаваться за последнее слово науки о человеке.
Он поставил перед всем человечеством простой и одновременно очень сложный вопрос: "что же происходит с человеком в современном


[стр.,21]

мире?" Что же такое "цивилизованность" самого человека, если благодаря ей он утрачивает целостность нравственного сознания и начинает стремиться к самым варварским формам саморазрушения? В современных условиях ухудшившейся экологической обстановки при очевидной недостаточности знания законов нормального и аномального развития биосферы в целом и законов развития человека сложилась ситуация "сжигания свечи с двух концов".
Проблема здоровья неотделима от проблемы человека, она возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человеческой
культуры.
Проблема человека не может включать в себя проблему здоровья, так как только здоровый человек может решить свою историческую миссию на Земле.
Человек — предмет изучения многих естественных (биология, антропология, медицина и др.) и общественных (социология, этнология, психология, история, философия и др.) наук В значительно мере человек в большей степени монополизирован одной наукой медициной, которая практически представляет собой науку о болезнях человека.
О необходимости интегративной науки о человеке говорят и пишут давно и Л довольно часто, но рождается она медленно.
Ученые согласны в том, что человек как предмет познания ключ ко всей науке о природе и его здоровье.
Много сказано о его практической (производственной, созидательной, творческой) деятельности.
Это усиливает представление о том, что человек природное благо.
Однако нужно учитывать не только количество, но и "качество" человека.
Известно, что больше половины практически здоровых людей находится в так называемом третьем состоянии, когда человек располагает только частью, нередко меньшей, здоровья и психологических возможностей, заложенных в нем природой.
В силу этого веками люди создают меньше материальных и духовных ценностей, чем могли бы, располагая полной мерой здоровья.
Для того чтобы человек мог соответствовать роли венца природы и выполнить историческую миссию на Земле и в Космосе, он должен быть

[Back]