Проверяемый текст
Бердников, Иван Георгиевич. Теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя (Диссертация 1998)
[стр. 18]

18 ской культуры.
Проблема человека не может не включать в себя проблему здоровья, так как только здоровый человек может решить свою историческую миссию на Земле.
Человек — предмет изучения многих естественных (биология, антропология, медицина и др.) и общественных (социология, этнология, психология, история, философия и др.) наук.
В значительно мере
изучение человека в большей степени монополизировано одной наукой медициной, которая практически представляет собой науку о болезнях человека.
О необходимости интегративной науки о человеке говорят и пишут давно и
довольно часто, но рождается она медленно.
Ученые согласны в том, что человек как предмет познания ключ ко всей науке о природе и его здоровье.
Много сказано о его практической (производственной, созидательной, творческой) деятельности.
Это усиливает представление о том, что человек природное благо.
Однако нужно учитывать не только количество, но и "качество" человека.
Известно, что больше половины практически здоровых людей находится в так называемом третьем состоянии, когда человек располагает только частью, нередко меньшей, здоровья и психологических возможностей, заложенных в нем природой.
В силу этого веками люди создают меньше материальных и духовных ценностей, чем могли бы, располагая полной мерой здоровья.
Для того чтобы человек мог соответствовать роли венца природы и выполнить историческую миссию на Земле и в Космосе, он должен быть
здоровым.
Современному человеку в техногенно-измененной окружающей среде, насыщенной увеличивающемся множеством небезразличных для организма факторов физической, химической и биологической природы, огромным объемом психоэмоциогенных воздействий, сохранить здоровье непросто.

Вот почему в настоящее время, ведущее значение приобретает наука о здоровье человека.
Интегральным выражением всех воздействующих на человека факторов является триединая информация: сенсорная, вербальная и структурная (Ю.А.Андреев, И.И.Брехман,
ІО.Г.Мазун и др.).
[стр. 21]

мире?" Что же такое "цивилизованность" самого человека, если благодаря ей он утрачивает целостность нравственного сознания и начинает стремиться к самым варварским формам саморазрушения? В современных условиях ухудшившейся экологической обстановки при очевидной недостаточности знания законов нормального и аномального развития биосферы в целом и законов развития человека сложилась ситуация "сжигания свечи с двух концов".
Проблема здоровья неотделима от проблемы человека, она возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человеческой культуры.
Проблема человека не может включать в себя проблему здоровья, так как только здоровый человек может решить свою историческую миссию на Земле.
Человек — предмет изучения многих естественных (биология, антропология, медицина и др.) и общественных (социология, этнология, психология, история, философия и др.) наук В значительно мере
человек в большей степени монополизирован одной наукой медициной, которая практически представляет собой науку о болезнях человека.
О необходимости интегративной науки о человеке говорят и пишут давно и
Л довольно часто, но рождается она медленно.
Ученые согласны в том, что человек как предмет познания ключ ко всей науке о природе и его здоровье.
Много сказано о его практической (производственной, созидательной, творческой) деятельности.
Это усиливает представление о том, что человек природное благо.
Однако нужно учитывать не только количество, но и "качество" человека.
Известно, что больше половины практически здоровых людей находится в так называемом третьем состоянии, когда человек располагает только частью, нередко меньшей, здоровья и психологических возможностей, заложенных в нем природой.
В силу этого веками люди создают меньше материальных и духовных ценностей, чем могли бы, располагая полной мерой здоровья.
Для того чтобы человек мог соответствовать роли венца природы и выполнить историческую миссию на Земле и в Космосе, он должен быть


[стр.,22]

22 здоровым.
Современному человеку в техногенно измененной окружающей среде, насыщенной увеличивающемся множеством небезразличных для организма факторов физической, химической и биологической природы, огромным объемом психоэмоциогенных воздействий, сохранить здоровье непросто.

Интегральным выражением всех воздействующих на человека факторов является триединая информация: сенсорная, вербальная и структурная (Ю.А.Андреев, И.И.Брехман,
Ю.Г.Мазун и др.).
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, т.е.
тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества, где налицо наибольшее обострение противоречий, порождаемых текущими и ожидаемыми в будущем ситуациями, где диспропорциональные состояния достигли или могут достигнуть в обозримой перспективе катастрофических последствий (Н.М.Амосов).
Наука, и в первую очередь философия, разрабатывает методологию и мировоззренческие аспекты глобальных проблем, но главное она решает задачу их правильной постановки.
Авторы (О.М.Айванхов, В.И.Белов) по-разному формулируют глобальную проблему здоровья людей: от частной задачи ликвидации опасных инфекционных заболеваний до алармистских постановок, связанных с "выживанием" человечества на планете.
Наша эпоха, обращенная к человеческим ценностям, требует иной чем прежде ориентации, ибо человечество движется во все более ускоряющемся темпе, генезис которого можно проследить.
Если до средневековья была присуща "темпоральность", позволяющая встраивать все новые достижения человечества в уже существующую культуру таким образом, что духовное освоение этого нового обогащало и развивало человека, то далее это становилось невозможным, потому что культура стала выступать преимущественно в предметных формах, которые не всегда духовно распредмечивались человеком.
Человек и его духовная жизнь превратились в познание природы науки самой по себе, вне и независимо от человека (Л.Г.Татарникова, Г.И.Малахов и др.).

[Back]