Проверяемый текст
Бердников, Иван Георгиевич. Теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя (Диссертация 1998)
[стр. 19]

19 Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, т.е.
тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества, где налицо наибольшее обострение противоречий, порождаемых текущими и ожидаемыми в будущем ситуациями, где диспропорциональные состояния достигли или могут достигнуть в обозримой перспективе катастрофических последствий (Н.М.Амосов).
Наука, и в первую очередь философия, разрабатывает методологию и мировоззренческие аспекты глобальных проблем, но главное она решает задачу их правильной постановки.
Авторы (О.М.Айванхов, В.И.Белов) по разному формулируют глобальную проблему здоровья людей: от частной задачи ликвидации опасных инфекционных заболеваний до алармистских постановок, связанных с "выживанием" человечества на планете.
Наша эпоха, обращенная к человеческим ценностям, требует иной, чем прежде ориентации, ибо человечество движется во все более ускоряющемся темпе, генезис которого можно проследить.
Если до средневековья была присуща "темпоральность”, позволяющая встраивать все новые достижения человечества в уже существующую культуру таким образом, что духовное освоение этого нового обогащало и развивало человека, то далее это становилось невозможным, потому что культура стала выступать преимущественно в предметных формах, которые
нс всегда духовно распредмечивались человеком.
Человек и его духовная жизнь превратились в познание природы науки самой по себе, вне и независимо от человека (Л.Г.
Татарникова, Г.И.Малахов и др.).

Саморазвитие, обретение человеком своего нового измерения осуществляется недостаточно.
В этом причина "внеположенности" науки смысложизненным проблемам человека.
Наука должна быть открыта и другим способам познания, синтезировать в себе самые разные познавательные устремления человека, рассматривать биологическое, интеллектуальное и духовное здоровье как условие и базис для создания и совершенствования духовных и интеллектуальных достижений.
[стр. 22]

22 здоровым.
Современному человеку в техногенно измененной окружающей среде, насыщенной увеличивающемся множеством небезразличных для организма факторов физической, химической и биологической природы, огромным объемом психоэмоциогенных воздействий, сохранить здоровье непросто.
Интегральным выражением всех воздействующих на человека факторов является триединая информация: сенсорная, вербальная и структурная (Ю.А.Андреев, И.И.Брехман, Ю.Г.Мазун и др.).
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, т.е.
тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества, где налицо наибольшее обострение противоречий, порождаемых текущими и ожидаемыми в будущем ситуациями, где диспропорциональные состояния достигли или могут достигнуть в обозримой перспективе катастрофических последствий (Н.М.Амосов).
Наука, и в первую очередь философия, разрабатывает методологию и мировоззренческие аспекты глобальных проблем, но главное она решает задачу их правильной постановки.
Авторы (О.М.Айванхов, В.И.Белов) по-разному формулируют глобальную проблему здоровья людей: от частной задачи ликвидации опасных инфекционных заболеваний до алармистских постановок, связанных с "выживанием" человечества на планете.
Наша эпоха, обращенная к человеческим ценностям, требует иной чем прежде ориентации, ибо человечество движется во все более ускоряющемся темпе, генезис которого можно проследить.
Если до средневековья была присуща "темпоральность", позволяющая встраивать все новые достижения человечества в уже существующую культуру таким образом, что духовное освоение этого нового обогащало и развивало человека, то далее это становилось невозможным, потому что культура стала выступать преимущественно в предметных формах, которые
не всегда духовно распредмечивались человеком.
Человек и его духовная жизнь превратились в познание природы науки самой по себе, вне и независимо от человека (Л.Г.Татарникова, Г.И.Малахов и др.).


[стр.,23]

23 Саморазвитие, обретение человеком своего нового измерения осуществляется недостаточно.
В этом причина "внеположенности" науки смысложизненным проблемам человека.
Наука должна быть открыта и другим способам познания, синтезировать в себе самые разные познавательные устремления человека, рассматривать биологическое, интеллектуальное и духовное здоровье как условие и базис для создания и совершенствования духовных и интеллектуальных достижений.

Человек в детском периоде жизни это человек на пути к становлению, осуществляющий более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию.
Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.
В динамике его роста и развития возникает самый широкий "разброс" всех анатомофизиологических параметров.
Ребенок это "человек-процесс" чрезвычайной интенсивности и уникальности (И.М.Воронцов).
Постановка задачи и рассмотрение ее с позиции психологопедагогического единства, несомненно, прогрессивны, но затруднены в силу отрыва от биоэнергетической сущности каждого индивида, участия его в решении этих проблем от недостаточности знаний, хотя в науке существуют биоэнергетические, рефлексологические и социогенетические концепции развития ребенка (В.Н.Басов, Э.С.Бауэр, Р.Штайнер, И.Томас и др.).
Усилия педологов были недостаточными в этом направлении, хотя они предприняли попытку научного обоснования учебного процесса, учитывающего психологические и физиологические данные об индивидуальных и возрастных особенностях развития человека, искали и находили некоторые пути решения социальных задач, что позволило обратить особое внимание на органическую связь диагностики с практическим участием педагога в учебном процессе (П.П.Блонский, О.Бок, Л.С.Выготский).
К достоинствам педологии относится и психологическое обоснование положения об "индивидуальной формуле развития", основанной на том, что

[Back]