Проверяемый текст
Бердников, Иван Георгиевич. Теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя (Диссертация 1998)
[стр. 31]

31 вующее поведение по его сохранению и укреплению, основанное на нравственных началах.
Однако наблюдается несоответствие между потребностью человека в здоровье и его усилиями, направленными на сохранение и укрепление своего физического и психологического благополучия.
Каждый человек не желает быть больным.
Но даже в ситуации болезни, люди нередко ведут себя совершенно неадекватно их состоянию.
По всей вероятности, причина несоответствия между потребностью в здоровье и ее действительной повседневной реализацией человеком заключается в том, что здоровье обычно воспринимается людьми как нечто данное им природой.
В состоянии полного физического и психического благополучия потребность в здоровье как бы не замечается человеком, выпадает из поля зрения и приобретает характер актуальной жизненной необходимости, особую остроту и значимость в случае его потери или по мере утраты.
Актуализация потребности в здоровье, обусловленная его ухудшением или утратой, сразу же активизирует действенную заботу индивида о своем физическом и психическом благополучии.
Нам представляется, что специфика мотивов
поведения, является основным условием адекватного или неадекватного отношения человека к здоровью.
Будучи продуктом целенаправленного воспитания и индивидуального опыта, система мотивов отношения к здоровью как элементу мотивационной сферы личности в целом не только активизирует потребность в здоровье, но и направляет самосохранительное поведение по соответствующему пути.
Существует определенный спектр логических схем, помогающих изучать процесс развития
здоровья как науки (Дж.
Бернал, Ю.Гарфильд (Scince Citation Index), Г.М.Добров, Б.М.Кедров, М.Л.Колчинский, А.А.Ляпунов и др.).
Ими использовались такие информационные и логические модели, которые позволяют рассматривать
здоровье как генезис высокоорганизующейся системы, управляющей своими информационными потоками; как обеспечивающие возможность анализировать здоровье в логике развития экзистенциальных идей в рамках гуманистической парадигмы, осуществлять ком
[стр. 36]

36 системах, разработать теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя.
Сохранение и воспроизводство здоровья находится в прямой зависимости от уровня валеологической культуры, которая отражает меру осознания и отношения человека к самому себе.
Валеологическая культура подразумевает не только наличие определенной системы знаний о здоровье, но и соответствующее поведение по его сохранению и укреплению, основанное на нравственных началах.
Однако наблюдается несоответствие между потребностью человека в здоровье и его усилиями, направленными на сохранение и укрепление своего физического и психологического благополучия.
Каждый человек не желает быть больным.
Но даже в ситуации болезни, люди нередко ведут себя совершенно неадекватно их состоянию.
По всей вероятности, причина несоответствия между потребностью в здоровье и ее действительной повседневной реализацией человеком заключается в том, что здоровье обычно воспринимается людьми как нечто данное им природой.
В состоянии полного физического и психического благополучия потребность в здоровье как бы не замечается человеком, выпадает из поля зрения и приобретает характер актуальной жизненной необходимости, особую остроту и значимость в случае его потери или по мере утраты.
Актуализация потребности в здоровье, обусловленная его ухудшением или утратой, сразу же активизирует действенную заботу индивида о своем физическом и психическом благополучии.
Нам представляется, что специфика мотивов
валеологического поведения, является основным условием адекватного или неадекватного отношения человека к здоровью.
Будучи продуктом целенаправленного воспитания и индивидуального опыта, система мотивов отношения к здоровью как элемент мотивационной сферы личности в целом не только активизирует потребность в здоровье, но и направляет самосохранительное поведение по соответствующему пути.
Существует определенный спектр логических схем, помогающих изучать процесс развития
валеологии как науки (Дж.Бернал, Ю.Гарфильд

[стр.,37]

(Scince Citation Index), Г.М.Добров, Б.М.Кедров, М.Л.Колчинский, А.
А.Ляпунов и др.).
Ими использовались такие информационные и логические модели, которые позволяют рассматривать
валеологию как генезис высокоорганизукяцейся системы, управляющей своими информационными потоками; как обеспечивающие возможность анализировать валеологию в логике развития экзистенциальных идей в рамках гуманистической парадигмы, осуществлять комплексное исследование, получать содержательные данные в рамках всех существующих моделей (информационная, логическая, гносеологическая, экономическая, идеологическая, социологическая, демографическая).
Мониторинг, проведенный в Тольяттинском филиале Самарского государственного педагогического университета и в Самарском государственном педагогическом университете, позволил констатировать, что под воздействием валеологических знаний изменяется отношение учителей к себе у 38%, у 32% из них к детям, у 29% к содержанию образования учеников.
В 58% случаев изменилось отношение к организации учебного процесса.
Можно напомнить о трех уровнях ценности здоровья: биологический изначальное здоровье, предполагающее совершенную саморегуляцию организма, гармонию физиологических процессов и как следствиемаксимум адаптации; социальный здоровье как мера социальной активности, деятельного отношения индивида к миру; личностный (психологический) здоровье как отрицание болезни в смысле ее преодоления.
Ценностными могут выступать биологическое и психофизиологическое состояние человека (жизнь, здоровье, норма и т.д.), условия общественной жизни (социальные и природные), в которых происходит формирование, развитие, удовлетворение потребностей, а также предметы и средства их реализации продукты материального и духовного производства.
Мотивационно-личностное отношение индивида к здоровью может выражаться не только в форме определенного практического поведения, но и в виде психологического контроля, мнений, суждений.

[Back]